Путину понравилась идея зафиксировать наценку на продукты

Автор фото: Итар-Тасс

Фермеры из Мордовии попросили премьер-министра Владимира Путина установить фиксированную наценку на продукты. Покупатели от этого выиграют, но сама идея в Петербурге вызвала недоумение, а Путину понравилась.

Путин осмотрел выставку сельскохозяйственных производителей под Саранском. Фермеры попросили премьер-министра разобраться с торговыми наценками. Себестоимость одного десятка яиц составляет 10 рублей, а в магазинах продается по 20-30 рублей, пожаловались фермеры. Фермеры считают, что фиксированная наценка поможет сбалансировать интересы аграриев, торговцев и покупателей. "Обязательно посмотрим", - сказал Владимир Путин.
Фиксированная наценка на продовольственные продукты обсуждается с 2009, года, когда готовился новый закон о торговле. Тогда как в Европе предельные наценки составляют не более 25%, в России они могут достигать 60-70 и более процентов. Закон вступил в силу с 1 февраля, он ввел фиксированную наценку на группу социально значимых товаров. Менять ее нельзя в течение 90 дней.
Сетевые ритейлеры, однако, нашли способ обойти многие ограничения, в частности, замаскировав их под расходы на маркетинг, которые несут производители, и производство продукции под собственной торговой маркой. Производители от этой меры почти ничего не выиграли: закупочные цены растут медленнее, чем оптовые.
"Покупатель, скорее всего, от фиксированной наценки выиграет. Продукты не будут дорожать такими темпами. Но я бы очень серьезно подумал, прежде чем вводить фиксированную наценку. Возможно, что тогда торговые сети захотят взять недополученную прибыль с переработчиков, а те станут давить на фермеров еще сильнее, - считает Василий Пахомов, генеральный директор ЗАО Племенной завод "Рапти". – Фиксированная наценка и так существует. Например по молоку. Его у нас покупают за копейки, а потом переработчик делает наценку, а еще сеть. В результате продукт в разы дороже», - отмечает Василий Пахомов.
По данным Foodmonitor, за с марта 2010 года по март 2011 цены на продукты питания в России выросли на 18%, тогда как общемировые упали на 2,9%.