Сегодня начинается подача заявок на строительство Орловского тоннеля в Санкт–Петербурге. Проект оценивается в 47 млрд рублей. С девелопером планировалось определиться еще в феврале прошлого года, но стройку, а соответственно и конкурс, перенесли из–за кризиса.
Орловский тоннель должен связать два берега Невы и впервые в
истории города обеспечить круглосуточный трафик во время летней навигации.
Теперь к разводу мостов можно будет не торопиться. Длина шестиполосного тоннеля
— около километра. Он будет пропускать 60 тыс. авто в сутки.
Участвовать в конкурсе будут четыре компании,
напоминает Business FM. Они
уже прошли предквалификацию. Это Невская концессионная компания, "Невский
тоннель", "Буиг прожект Оперейтинг" и немецкая Neva Traverse. Получить
комментарии от компаний нам не удалось. Проект будет реализован по схеме
частно–государственного партнерства. В него в равных долях вложатся:
компания–победитель, городской бюджет и Инвестиционный фонд России. Проезд по
автотоннелю могут сделать платным: 30 рублей для легковушек, 50 — для
грузовиков. Как будет взиматься плата, если такое решение примут, пока
непонятно.
Читайте также:
В конце Орловского тоннеля забрезжил свет
Изначально стоимость строительства тоннеля составляла 26,5
млрд рублей. Но в апреле прошлого года премьер–министр Владимир Путин подписал
распоряжение о выделении дополнительных 16 млрд. И продлил срок его
строительства до 2015 года. Начать стройку планируется уже в будущем
году.