Компания Google добавила возможность проката кинофильмов для пользователей мобильных устройств в интернет-магазине Android Market, а также представила веб-сервис для хранения и трансляции музыки Google Music
Новые сервисы Google ориентированы в первую очередь на
пользователей смартфонов и интернет-планшетов под управлением ОС Android,
разрабатываемой компанией, сообщает РИА Новости.
Но если новая секция для проката кино Movies в Android
Marketplace напрямую связана с Android, то Google Music представляет собой
независимый сервис, доступный пользователям как мобильных, так и настольных
систем.
Новая секция Movies содержит "тысячи", как сказано в
сообщении компании, наименований фильмов, при этом стоимость проката одного
фильма начинается с 1,99 доллара. За эту сумму пользователь получает право
посмотреть фильм один раз в течение 30 суток.
После начала просмотра фильма у пользователя есть 24 часа на
то, чтобы его досмотреть. Также у пользователя есть выбор - посмотреть фильм
онлайн (в этом случае видео будет транслироваться на устройство по сети), или же
скачать его на устройство для того, чтобы посмотреть его офлайн.
Сервис Google Music пока находится в режиме
бета-тестирования. В отличие от аналогичных сервисов, таких, как Amazon Cloud
Player и Sony Qriocity, Google Music не привязан к какому-либо музыкальному
интернет-магазину. Пользователь может хранить и воспроизводить только музыку,
загруженную на сервис им самим - до 20 тыс. композиций.
Впоследствии пользователь может прослушать сохраненные
записи как на десктопе при помощи веб-сервиса, так и на мобильном устройстве под
управлением ОС Android. Как и в случае с вышеупомянутым сервисом проката
фильмов, пользователь может в любой момент сохранить любую композицию из своей
коллекции на компьютере или мобильном устройстве - тогда песня будет доступна и
без подключения к интернету.
Отличительной особенностью Google Music является функция
Instant Mix. С ее помощью можно автоматически составить плейлист на основе одной
песни - система сама подберет схожих по исполнению музыкантов и схожие по
звучанию записи. Похожим образом работают сервисы Last.FM, Weborama.ru, а так же
функция SenseMe на MP3-плеерах серии Sony Walkman.
Оба сервиса, представленных во вторник, будут доступны
только на рынке США. При этом регистрация на Google Music производится по
приглашениям, но использование самого сервиса бесплатно, и, по словам
разработчиков, будет оставаться таковым на протяжении всего бета-тестирования.
Представители компании не уточнили, станет ли Google Music платным после
окончания тестирования, и будет ли он доступен пользователям из других
стран.