Задержки и отмены рейсов "Аэрофлота" в конце декабря 2010 года были вызваны некомпетентностью сотрудников перевозчика.
Об этом заявил гендиректор "Международного аэропорта
'Шереметьево'" (МАШ) Михаил Василенко. Он пишет в своем блоге , что
противообледенительная жидкость для самолетов у "Аэрофлота" "закончилась ночью с
25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть".
Василенко утверждает, что сотрудники "Аэрофлота" больше
пеклись об имидже компании и личных бонусах, забыв о пассажирах. При этом
регистрация пассажиров на новые рейсы отменена не была, хотя достоверной
информации о поставках жидкости не поступало.
По мнению Василенко, "Аэрофлоту" следовало еще 26 декабря
дать достоверную информацию и отменить все рейсы, не проводить
регистраций на несуществующие рейсы, а также "вывести весь офисный планктон
авиакомпании" на обеспечение пассажиров водой, питанием и гостиницами.
Василенко сообшил, что пытался запретить отправку
рейсов за 28 декабря и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27
число, но таких полномочий у директора аэропорта нет.
Читайте также:
Путин держит дефицит топлива в аэропортах под контролем
Наконец, ночью 28 декабря, аэропорт договорился с
генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым отменить рейсы на 29
декабря. "Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли,
к исходу 29 декабря 'Аэрофлот' вошел в график", - отмечает Василенко.
Гендиректор МАШ утверждает, что виновники коллапса будут
наказаны, а к концу января 2011 года всем ответственным за сбои в работе
транспортного узла "поставят оценки". "Уже начались первые, но не последние
кадровые изменения", - отметил он.
Критическая ситуация в московских аэропортах "Шереметьево"
(там базируется "Аэрофлот") и "Домодедово" сложилась из-за ледяного дождя.
"Домодедово" был обесточен, а "Аэрофлот" не отправлял самолеты из-за
неблагоприятных погодных условий. Вскоре поступили сообщения, что у "Аэрофлота"
закончился запас антиобледенительной жидкости. В результате оказались задержаны
сотни рейсов. От задержек рейсов, по разным оценкам, пострадали до 20 тысяч
человек.