В условиях экономического кризиса ОАО "Российские железные дороги" намерено перевести сотрудников на неполную рабочую неделю и отказаться от сверхурочных работ.
Как заявил президент РЖД Владимир Якунин, о пересмотре
размеров заработной платы и сокращениях речи не идет. "Мы не собираемся пока
сокращать "по–живому", — сказал он.
При этом, по словам Владимира Якунина, на пенсию в этом году
в целом по компании выйдет 30 тыс. человек, но все они получат "весьма приличные
пособия". Он отметил, что сотрудники железной дороги соглашаются переходить на
неполную рабочую неделю и отказываться от сверхурочных.
Из–за падения пассажиро­потока и грузооборота
руководство РЖД вынуждено­ ­сокращать расходы. Не исключено, что из–за
"антикризисных мер" работники дороги начнут бастовать,­ как это уже
случалось раньше.
В прошлом году забастовка произошла в апреле, перед
подписанием коллективного договора 1 июля. Машинисты локомотивных бригад
Московской железной дороги требовали повышения средней заработной платы с 35 до
60 тыс. рублей. Из–за забастовки 16 пригородных электропоездов не вышли на
линию, а 54 были задержаны в пути.
Читайте также:
РЖД начнет перевозить грузы в кредит
Попытка провести всероссийскую забастовку, в которой должны
были участвовать и петербургские машинисты, была в ноябре 2007 года, накануне
парламентских выборов. Но суд признал забастовку незаконной, и она не
состоялась.
Владимир Дербин, председатель Федерации профсоюзов СПб и ЛО,
рассказал, что пока волнений на Октябрьской железной дороге нет, но не
исключено, что машинисты опять начнут бастовать. "Снижение грузооборота приводит
к отсутствию работы у локомотивных бригад, — отметил он. — И сокращения в первую
очередь могут коснуться их".
По данным дороги, в независимый Российский ­профсоюз
локомотивных бригад железнодорожников входит всего около 1,1 тыс. человек, а
подавляющее большин­ст­во работников объеди­нено в официальном
Россий­ском проф­союзе железнодорожников и транспортных строителей.
В ОАО "РЖД" всего работают около 1,1 млн человек. Из них 77
тыс. человек — на Октябрьской железной дороге.
В 2008 году средняя заработная плата на ОЖД составила около
24,3 тыс. рублей.
Величина социального пакета на каждого работника дороги в
2008 году - 43,7 тыс. рублей.
Дополнительный фонд оплаты труда составил 196,3 млн
рублей.
Мария Яцко