В конце года Комитет по транспортно-транзитной политике оценил работу транспортного комплекса Петербурга в 2009 году. Больше всего кризис повлиял на Октябрьскую железную дорогу и Морской порт, в аэропорту "Пулково" снижение объемов перевозок не так заметно.
Председатель комитета по транспортно-транзитной
политике Николай Асаул отметил, что впервые за несколько лет объем услуг
транспорта в Петербурге сравнялся с объемом работ строительных организаций.
По данным Администрации морского порта "Большой порт
Санкт-Петербург", в 2009 году стивидорные компании обработали 46,6 млн тонн
грузов, что на 17% меньше уровня прошлого года. Наиболее значительно упали
объемы перевалки контейнеров (75% к уровню прошлого года) и минеральных
удобрений (68%).
На Октябрьской железной дороге в январе-ноябре 2009 года
отправлено 81,3 млн тонн грузов, что составляет 80,9% к январю-ноябрю 2008
года.
Аэропорт "Пулково" за 11 месяцев 2009 года сократил
пассажирообмен всего на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Всего его услугами воспользовались 6,2 млн человек. Несмотря на
пессимистичные прогнозы, сделанные экспертами в начале года, аэропорт "Пулково"
выглядит лучше на фоне среднеотраслевого спада по крупнейшим аэропортам РФ,
который составил около 15% за 8 месяцев.![Петербургский порт потерял 17% грузов Петербургский порт потерял 17% грузов](http://www.dp.ru/images/article/2010/01/04/abcc9b88-303f-4ad4-bb66-1f147b76e7af.jpg)
![Петербургский порт потерял 17% грузов Петербургский порт потерял 17% грузов](http://www.dp.ru/images/article/2010/01/04/abcc9b88-303f-4ad4-bb66-1f147b76e7af.jpg)
Читайте также:
В Большом порту брошено 3 тыс. контейнеров
Николай Асаул сообщил, что даже в условиях падения объема
грузопотоков, компании продолжают реализацию проектов строительства
терминально-складской инфраструктуры. В 2009 году введены в эксплуатацию 23
складских объекта общей площадью 281 тыс. кв. м. Кроме этого, за прошедший год
комитетом согласованы заявления от еще 26 инвесторов, планирующих построить
новые объекты терминально-складской инфраструктуры.
12 инвесторов, желающих построить объекты
для базирования и обслуживания маломерного флота обратились в КТТП в
прошлом году. Пяти из них было согласовано проведение изыскательских работ для
определения возможности проектирования и строительства объекта базирования и
обслуживания маломерного флота.
Этими инвесторами стали: ООО "Вертолетный клуб
"Северо-Запад" – поселок Лисий Нос, Приморское шоссе (юго-западнее пересечения с
Ленинградским шоссе), яхт-клуб "Балтиец" – Петергофское шоссе
(северо-восточнее дома 75, корпуса 2, литера Г1 по Петергофскому
шоссе), ФГУ "Государственный комплекс "Дворец конгрессов" –
поселок Стрельна, Пристанская улица (севернее пересечения с Нижней
дорогой), ООО "Марина" – Шкиперский проток, ООО "СУ
"Энергогидромеханизация" Яхтеный порт "Геркулес" – Приморский район, Лахта,
Береговая улица(юго-восточнее пересечения с Полевым переулком). Остальным
инвесторам предложено доработать проекты.
Николай Асаул также отметил, что вся причальная
инфраструктура, которая была приобретена городом для проведения летних регат,
будет в дальнейшем использоваться на других мероприятиях, проводимых в нашем
городе. Например, наш город получил право на поведение в 2010 году
чемпионата Европы в "Спортботах" в июне и Открытого юношеского первенства России
по парусному спорту в сентябре.