Российский "АвтоВАЗ" намерен стать безубыточным на операционном уровне к концу 2010 года.
"К концу года мы хотим выйти на положительную EBITDA - 4,5
млрд рублей - и, с учетом операционной прибыли, выйти в ноль. Задача тяжелейшая,
но мы будем над ней работать", - сообщил глава компании Игорь Комаров. При этом
он отметил, что в 2009 году концерн имеет убыток, существенно больший, чем годом
ранее.
Комаров также прогнозирует, что компания продаст в 2010 году
на внутреннем рынке 400 000 машин, а 50 000 пойдут на экспорт, передает Reuters.
"АвтоВАЗ",
крупнейший российский производитель автомобилей, для которого государство не
пожалело в 2009 году 37 млрд рублей налогоплательщиков, за год снизил продажи в
РФ на 44% до 349 490 штук. В январе 2010 года "АвтоВАЗ" поставил антирекорд
продаж за последние семь лет, реализовав менее 20 000 автомобилей.
По словам Комарова, в общей сложности "АвтоВАЗ" должен "Ростехнологиям" 37 млрд
рублей. Долг перед банками составляет 37,5 млрд рублей, сказал Комаров, отметив,
что "АвтоВАЗ" ведет переговоры о реструктуризации этого долга. План снижения
задолженности предусматривает частичную капитализацию компании, блокпакет
которой принадлежит французской Renault, с помощью "Ростехнологий", в результате
чего доля госкорпорации вырастет.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" добавил Renault 10% годового убытка