Банк "ВТБ 24" внедряет систему активных продаж в Петербурге. Об этом сегодня на пресс–конференции в Петербурге сообщил глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов.
Сейчас в Петербурге проходит семинар, на
котором обсуждается широкое внедрение системы активных продаж в регионе,
рассказал он. Модель активных продаж вводится в самых проблемных секторах —
ипотеке и кредитовании малого и среднего бизнеса.
"Мы сами идем к клиенту и предлагаем свои продукты наиболее
активным способом", — сказал Михаил Задорнов. При такой схеме
работы сотрудники банка предлагают банковские продукты непосредственно на
предприятиях: кредиты — руководству, ипотеку — работникам. Таким
образом, банк рассчитывает сохранить 15%–ную долю по ипотеке и нарастить долю
кредитования малого и среднего бизнеса.
Активные продажи показали хорошие результаты в
автокредитовании. В кризисный 2009 год продажи машин упали на 60%, а кредитные
продажи в банках — на 80%, отметил он. И "ВТБ 24" решил идти к
клиенту.
"Мы высадили 350 сотрудников у автодилеров для того, чтобы
быть ближе к клиенту. Планируем закинуть к автодилерам еще 50 своих
человек", — сказал Михаил Задорнов. На данный момент банк таким образом
работает с "Автомиром", планирует расширять сотрудничество в первую очередь с
автодилерами, которые работают по госпрограммам и продают пользующиеся спросом
бюджетные автомобили.
Читайте также:
Банкоматы "ВТБ 24" объединят с "Альфа-Банком"
Подводя итоги пятилетней работы, Задорнов заметил, что "ВТБ
24" увеличивал объемы кредитования и объемы на рынке вкладов.
С 2004 по 2010 год доля вкладов населения увеличилась
в 1,5 раза — с 4 до 6%. Доля кредитования физлиц за тот же период
выросла с 0,7 до 11,5%. Михаил Задорнов заметил, что банк имеет сбалансированный
кредитный портфель: доля по ипотеке составляет 15%, автокредиты — 13%,
кредитные карты — около 12%.
Последние 1,5 года были наиболее сложными для
банковской системы, однако "ВТБ 24" удалось нарастить количество заемщиков с 1,3
до 2 млн человек, вкладчиков — с 1,1 до 1,5 млн человек, отметил Михаил
Задорнов.
По словам Задорнова, в 2009 году банк был занят оптимизацией
бизнеса: расходы были сокращены за счет закрытия 30 точек продаж, банк ушел
из восьми городов (Ленинградской и Свердловской областей и Дальнего
Востока). Произошло сокращение 10% персонала. Задорнов отметил, что, несмотря на
сокращения точек продаж, за последние 3 года "ВТБ 24" увеличил свою сеть на
Северо–Западе в 4 раза.