Экспортеры металлолома жалуются на Балтийскую таможню, которая якобы затягивает оформление грузов. Между тем, внутри страны потребление металлолома упало более чем в два раза.
"Отрасль ломопереработки Северо-Запада находится на грани
исчезновения: многие компании ушли с рынка, а те, кто остался, были вынуждены
очень сильно сократить рабочие места и объем работ", - говорится в пресс-релизе
НП "Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона".
В первом полугодии 2009 года общий объем продаж черного лома
упал на 80% до $875 млн. Ломозаготовка сократилась на 59%, а потребление
металлолома – на 52%. При этом, количество образующегося металлолома не
уменьшается.
На внутреннем рынке России потребление металлолома
сократилось в среднем, с ежемесячных 2,3 млн т в 2008 году до 1,1 млн т в 2009
году. "Сегодня экспорт – это шанс выжить для всей отрасли", - говорят в НП.
Между тем, основная проблема реализации металлолома на
экспорт для Петербурга сегодня связана с прохождением Балтийской таможни,
говорят в объединении. "В 2009 году процедура оформления стала проходить в
максимально установленный таможенным регламентом срок: занимать не несколько
дней, как в других регионах, а несколько недель. В некоторых случаях даже
превышать регламент. Это очень
усложняет экспортные поставки и замедляет оборот
денежных средств", - отмечают авторы пресс-релиза. Читайте также:
Холдинг из металлолома
Более того, таможенники требуют предъявлять фотографии того,
чем именно лом был в "прошлой жизни", до утилизации. "Когда речь идет о тысячах
тонн груза, такие условия неприемлемы", - возмущаются в объединении
ломопереработчиков.
Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления пообещала
предоставить комментарий на этот счет в ближайшие дни. Между тем, проблема может
стать еще более острой после того, как в стране заработает программа утилизации
автомобилей старше 10 лет. Напомним, что за такие машины Минпромторг предлагает
давать ваучер номиналом 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля
отечественного производства. По подсчетам "Автостата" старые машины составляют
99% российского автопарка. И их утилизация создаст огромное количество
металлолома.