Pepsi пытается подвинуть "красных" в Сибири

Pepsi через свое дочернее предприятие PR Beverages Ltd покупает новосибирский завод по производству безалкогольных напитков "Соболь-Аква". Сумма сделки - $25 млн, считают аналитики.

Планируется, что сделка будет закрыта во втором квартале, говорится в сообщении Pepsi.
"Важным моментом в принятии решения о покупке стал тот факт, что Coca-Cola доминирует в Сибири во многом за счет того, что у них есть собственное производство. Соответственно, видя успех Coca-Cola, Pepsi решила не отставать и серьезно потеснить "красных" на рынке", - сказала аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
"Соболь-Аква" начал производство продукции Pepsi на своих мощностях еще в 2006 году. Тогда впервые напитки Pepsi появились за Уралом. Однако сама PepsiCo не спешила покупать завод. Компанию устраивало, что с помощью "Соболь-Аква" можно значительно сократить издержки на логистику и постепенно завоевать часть рынка безалкогольных напитков в Сибири", - напомнила она.
"Главным конкурентом Pepsi на этой территории оказалась Coca-Cola, занимающая не менее 40% сибирского рынка напитков, по данным "Бизнес Аналитики". Таким образом, через договор с «Соболь-Аква» Pepsi могла медленно, и не тратя много средств, побороться с Coca-Cola и оценить возможности Сибирского региона. Как мы видим, практически два года спустя Pepsi решила все-таки купить успешный завод. Вероятнее всего, что транснациональная компания, которая обычно не скупает заводы, а ищет наиболее оснащенные предприятия для заказов, оценила возможности Сибири и смогла значительно укрепить свои позиции на рынке (по прогнозам, сейчас у Pepsi на сибирском рынке более 12%)", - сказала Екатерина Стручкова.
Читайте также:
PR Beverages Limited
"Финансовые условия сделки не раскрываются, однако, принимая во внимание, что мощности завода составляют около 4-5 млн дал в год, то стоить "Соболь-Аква" может более $25 млн", - добавила она.