Audi в России больше собирать не будут

Автор фото: Trend

Немецкий концерн Volkswagen останавливает производство всех пяти моделей марки Audi в России. Вместо нее на заводе в Калуге будут собирать другие модели, в том числе новый Volkswagen Polo Sedan.

Выпуск всех машин марки Audi немецкий концерн приостановит к осени. О том, что это произойдет, было объявлено еще в прошлом году, напоминает "Бизнес ФМ".
Речи о том, что Audi будут собирать в России по полному циклу, никогда не шло. Постановление о промсборке в Калуге, которое было принято в начале года, допускало крупноузловую сборку не более половины моделей германского концерна. Вторая половина должна производиться по полному циклу. В сентябре льготный период для немцев закончится. Истекает срок соглашения с Минпромторгом.
"Компания заявляла, что организовывала сборку, для того чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости рабочих. Компания не говорила о планах перехода к полноценной сборке автомобилей на мощностях завода. И в данном случае, скорее всего, крупноузловая сборка была выгодна на определенном этапе, поскольку позволяла получать определенные налоговые преимущества в плане таможенных пошлин, вместе с тем, учитывая относительно небольшие объемы производства автомобилей Audi, колоссальной экономии, скорее всего не было", - говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Производить Audi по полному циклу Volkswagen не выгодно - не те объемы. Экономически целесообразно выпускать много машин. Только на этот год немцы запланировали выпустить 10 тыс. новых Polo Sedan, в 2011-м - уже 30 тыс. Машины Audi за первые полгода купили только 6 тыс. российских автолюбителей. Да и экономия на сборке в России уже не столь существенна.
"Когда начинался бум производства в России, локальная сборка позволяла сэкономить до 15% от себестоимости машины. Когда Audi начала собирать автомобили в России, цены на них не изменились, остались прежними, потому что, во-первых, разница курсов валют после кризиса сильно увеличилась, рубль сильно потерял, соответственно компаниям необходимо было как-то компенсировать. Т.е. кто-то просто повышал цены, а кто-то не понижал цены на автомобили, которые производятся в России", - говорит ведущий рубрики " автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов.
Эксперты полагают, что спрос на Audi вряд ли изменится из-за отказа выпускать их в России. Может быть, он даже повысится - в России традиционно предпочитают покупать машину, полностью сделанную на зарубежных мощностях.
А вот срок заказа может увеличиться, но не значительно. Ведь большую часть авто в любом случае собирали за пределами страны – в России велась крупноузловая сборка. С конвейера уходило пять моделей: А4, А5, A6 и кроссоверы Q5 и Q7. Сейчас по полному циклу немецкий концерн собирает в Калуге только четыре модели: Volkswagen Polo Sedan и Tiguan, и еще две "Шкоды" - Octavia Tour и Fabia.