Немецкий концерн Volkswagen останавливает производство всех пяти моделей марки Audi в России. Вместо нее на заводе в Калуге будут собирать другие модели, в том числе новый Volkswagen Polo Sedan.
Выпуск всех машин марки Audi немецкий концерн приостановит к
осени. О том, что это произойдет, было объявлено еще в прошлом году, напоминает
"Бизнес ФМ".
Речи о том, что Audi будут собирать в России по полному
циклу, никогда не шло. Постановление о промсборке в Калуге, которое было принято
в начале года, допускало крупноузловую сборку не более половины моделей
германского концерна. Вторая половина должна производиться по полному циклу. В
сентябре льготный период для немцев закончится. Истекает срок соглашения с
Минпромторгом.
"Компания заявляла, что организовывала сборку, для того
чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости рабочих.
Компания не говорила о планах перехода к полноценной сборке автомобилей на
мощностях завода. И в данном случае, скорее всего, крупноузловая сборка была
выгодна на определенном этапе, поскольку позволяла получать определенные
налоговые преимущества в плане таможенных пошлин, вместе с тем, учитывая
относительно небольшие объемы производства автомобилей Audi, колоссальной
экономии, скорее всего не было", - говорит гендиректор Vector Market Research
Дмитрий Чумаков.
Производить Audi по полному циклу Volkswagen не
выгодно - не те объемы. Экономически целесообразно выпускать много машин.
Только на этот год немцы запланировали выпустить 10 тыс. новых Polo Sedan, в
2011-м - уже 30 тыс. Машины Audi за первые полгода купили только 6 тыс.
российских автолюбителей. Да и экономия на сборке в России уже не столь
существенна.
Читайте также:
Доналоговая прибыль Audi за год сократилась на 39,3%
"Когда начинался бум производства в России, локальная сборка
позволяла сэкономить до 15% от себестоимости машины. Когда Audi начала собирать
автомобили в России, цены на них не изменились, остались прежними, потому что,
во-первых, разница курсов валют после кризиса сильно увеличилась, рубль сильно
потерял, соответственно компаниям необходимо было как-то компенсировать. Т.е.
кто-то просто повышал цены, а кто-то не понижал цены на автомобили, которые
производятся в России", - говорит ведущий рубрики " автомобильной газеты
"Клаксон" Алексей Аксенов.
Эксперты полагают, что спрос на Audi вряд ли изменится из-за
отказа выпускать их в России. Может быть, он даже повысится - в России
традиционно предпочитают покупать машину, полностью сделанную на зарубежных
мощностях.
А вот срок заказа может увеличиться, но не значительно. Ведь
большую часть авто в любом случае собирали за пределами страны – в России
велась крупноузловая сборка. С конвейера уходило пять моделей: А4, А5, A6 и
кроссоверы Q5 и Q7. Сейчас по полному циклу немецкий концерн собирает в Калуге
только четыре модели: Volkswagen Polo Sedan и Tiguan, и еще две "Шкоды" -
Octavia Tour и Fabia.