Крупнейший в мире ретейлер, американская Wal-Mart Stores, Inc. закрывает свой офис в Москве. После того, как "Копейка" досталась X5 Retail Group, компания не видит возможности выхода на российский рынок.
Wal-Mart Stores распространила свое
официальное заявление. "В связи с тем, что компания планировала развиваться
через поглощение компаний, уже присутствующих на рынке, а партнеров по
поглощению нет, считаем сохранение московского офиса экономически не
целесообразным", - говорится в заявлении компании от имени главы Walmart
International Дуга МакМиллона.
Аналитики считают, что после того, как сеть "Копейка"
досталась X5 Retail Group, других претендентов на покупку, действительно не
осталось. "Стратегия Wal-Mart состоит в том, чтобы сразу при выходе на рынок,
занять существенную долю, прежде всего, в городах милионниках. Покупка "Копейки"
позволяла это делать. Покупка более мелких региональных сетей не дает такого
результата", считает аналитик Инвестиционной компании "Проспект" Ольга
Самарец.
"Я думаю, что в глобальной стратегии Wal-Mart какие-то
дефекты. Она заявляла о выходе в Россию несколько раз, а теперь уходит ни с чем.
Возможности слияния и поглощения ограничены, но можно пересмотреть стратегию, не
рассчитывая на молниеносный захват рынка. Возможности для развития глобальных
сетей в России сохраняются, особенно в регионах и в сегменте private label", -
считает Александр Печерский, генеральный директор "Альт. Стратегический
маркетинг".
Первые слухи о возможном появлении Wal-Mart в России
появились в 2008 году. Их породила информация о том, что основатель сети
"Лента", Олег Жеребцов, привлек для работы менеджеров американской сети. Как
говорили, для адаптации компании под формат Wal-Mart. Долгое время "Лента"
называлась в качестве основного возможного партнера Wal-Mart. Сергей Ющенко,
миноритарный акционер "Ленты" заявил в августе в интервью "Деловому Петербургу"
о том, что отчетность "Ленты" регулярно отправляется в Wal-Mart.
Затем в течение года появлялась информация о переговорах между WalMart и ОАО ТД "Копейка". Эксперты считают, что X5 Retail Group, которой досталась сеть, смогла предложить более высокую цену.
Затем в течение года появлялась информация о переговорах между WalMart и ОАО ТД "Копейка". Эксперты считают, что X5 Retail Group, которой досталась сеть, смогла предложить более высокую цену.
Читайте также:
Х5 Retail Group решила продать бренд "Копейка"