Число абонентов сотовой связи начало уменьшаться

Автор фото: Итар-Тасс

Рынок сотовой связи в России достиг порога насыщения. По итогам октября впервые зафиксировано естественное уменьшение числа абонентов. Петербург остановился на отметке две SIM-карты на человека.

В октябре в России число абонентов сотовой связи уменьшилось
на 1 млн и составило 215,47 млн, сообщила компания AC&M–Consulting. Подсчет
числа абонентов ведется ежемесячно и сокращение их числа зафиксировано во 2–й
раз.
Впервые абонентская база снизилась в январе 2008 года, но
тогда это было связано с тем, что оператор "ВымпелКом" перешел с 6–месячной
коррекции своей базы на 3–месячную, списав сразу 9 млн "мертвых душ". Нынешнее
же снижение в AC&M называют естественным.
Сильнее всего абонентская база сократилась у МТС — на 247 тыс.
активных SIM–карт. "Сокращение абонентской базы в октябре связано с техническим
списанием абонентов, которые подключились в ходе промоакций предыдущие периоды и
перестали пользоваться тарифом по истечении срока действия скидок", — пояснили в
пресс–службе оператора.
"ВымпелКом" лишился 209,5 тыс. абонентов. "Это связано с
сезонными факторами, — сказала пресс–секретарь компании Анна Айбашева. — Летом
абоненты активно покупали SIM–карты в других регионах для краткосрочного
использования".
"Мегафон" и Tele2 остались в плюсе, прибавив 244 тыс. и 279
тыс. абонентов соответственно.
Интересно, что в Москве и Петербурге абонентская база
операторов продолжает расти. Причем проникновение сотовой связи вплотную
приблизилось к 200%, то есть к двум SIM–картам на человека. По России в целом
этот показатель составляет 148,4%.
"Насыщение рынка наступило уже давно, — считает ведущий
аналитик ИК "Велес
капитал"
Илья Федотов. — Во многом рост абонентской базы поддерживался
самими операторами, которые использовали разные "хитрые" схемы. Например, МТС
использует полугодовой учет абонентов".
Кроме того, операторы активно использовали всевозможные
промоакции, вплоть до бесплатной раздачи SIM–карт. При этом большое количество
абонентов выкидывает такие "симки" после того, как выговорит баланс. Однако в
базах операторов такие абоненты продолжают числиться несколько месяцев.
Но на данный момент абонентская база отходит для операторов
на третий план, считает Илья Федотов. Гораздо важнее сейчас показатели выручки,
рентабельности и т.д.