Британский аэрокосмический гигант BAE Systems предложит российским авиакомпаниям региональный лайнер RJ85 для замены устаревающего авиапарка на региональных маршрутах.
BAE сообщает, что 13 ее лайнеров RJ85, ранее
использовавшихся на условиях лизинга авиакомпанией Lufthansa, возвращаются
компании в марте 2010 года и останутся на ее балансе вплоть до 2011 года.
Лайнеры этой модели рассчитаны на 93 кресла, они прошли сертификацию в РФ и
могут быть использованы в России и странах СНГ.
По данным компании, средний возраст российских региональных
самолетов составляет 22 года, а из 320 региональных лайнеров компаний РФ почти
200 - российского производства. Это в том числе Ту-134 и Як-42, которые
приближаются к исчерпанию ресурса, потребляют относительно много топлива и
требуют больших расходов на содержание.
Кроме того, в некоторых случаях самолеты не отвечают
стандартам шумности ЕС, что ограничивает возможности их использования, отмечает
BAE.
"Новое поколение российских самолетов не поступит для замены
(устаревающего парка) в необходимом количестве в ближайшие годы", - говорится в
заявлении.
Читайте также:
"МегаФон" заработает в самолетах "Аэрофлота" летом
"Мы знаем, что им срочно нужны мощности, так как имеющиеся
самолеты не останутся на службе долгое время. RJ85 - приемлемый (по цене и
издержкам) и обеспечен полным сервисным обслуживанием BAE Systems", - сказал
директор по продажам и лизингу BAE Systems Asset Management Найджел Бенсон.
В РФ сейчас выпускается только региональный самолет Ан-148
на 70-90 кресел, который был сертифицирован в 2007 году. Первый самолет получила
авиакомпания ГТК Россия в декабре 2009 года.
Кроме того, сейчас процедуру сертификации проходит
российский региональный самолет Superjet-100, рассчитанный на перевозку 78-98
пассажиров, но начало его поставок, запланированное на 2008 год, сейчас отложено
на конец 2010 года.
Первым заказчиком, пострадавшим от задержки поставок
Superjet, стала крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот", которая
планирует купить у компании "Гражданские самолеты Сухого" 30 машин.
"Аэрофлот" остро нуждается в региональных самолетах, но ожидает начала
поставок Superjet-100, сказал Reuters представитель авиакомпании Олег Михайлов.
Переговоров с BAE о временном лизинге RJ85 Аэрофлот не ведет, сказали два
источника, близких к авиакомпании.