AirUnion взлетит в январе

Росимущество назначило на 16 января учредительное собрание, на котором должен быть создан третий по величине перевозчик страны — ОАО "Эйрюнион". 

<b>В новую авиакомпанию</b> войдут "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", Сибавиатранс", а также ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи, созданное для покупки самолетов SSJ 100, пишут <a href="http://www.vedomosti.ru/">"Ведомости"</a>.
<b>Все активы, которые </b>должны быть внесены в уставный капитал "Эйрюнион" — оценены в 7,52 млрд руб., сказано в материалах Росимущества. Доля государства составляет 4,36 млрд руб., или 58% общей стоимости активов. Оценка конкретных активов в материалах не указана, в них содержится лишь стоимость долей крупнейших акционеров. Второй по стоимости пакет (2,59 млрд руб., 34,5%) находится в номинальном держании "Депозитарно-клиринговой компании".
<b>Александр и Борис Абрамовичи</b> владеют около 40% акций "КрасЭйр" и "Самары", 48,6% ДАЛ, около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранс". У государства — 51% "КрасЭйр", половина ДАЛ и 46,5% "Самары". В мае президент Владимир Путин указом о создании "Эйрюнион" закрепил за государством долю не менее 45% акций компании.
<b>Предполагалось, если доля </b>частных акционеров окажется дешевле государственной, они смогут доплатить, наполнив активами или деньгами "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Эксперты даже подсчитали: чтобы получить в холдинге 55%, Абрамовичам необходимо внести в его капитал $20-25 млн. Исходя из материалов Росимущества, чтобы доли частных акционеров сравнялись с государственной им придется доплатить в общей сложности не менее 1,2 млрд руб.
<b>Неожиданно высокая доля </b>государства, вероятно, объясняется очень высокой премией за контроль в "КрасЭйр" — главном активе будущего альянса, полагает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Единственная лазейка для частных акционеров — переоценка "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", говорит он, но можно ли успеть провести ее до 16 января, он сказать затруднился.