Новогодние подарки — пустая трата денег

Рождественские или новогодние подарки всегда являлись пустой тратой денег, считает Джоел Валдфогель (Joel Waldfogel), профессор Университета Пенсильвании. В большинстве случаев купленные вещи оказываются просто не нужны получателям, но это факт не останавливает людей даже в период кризиса.

Проведенные профессором исследования показали, что ежегодно американские жители тратят на рождественские поздравления около $65 млрд, а ценность сюрприза для получателя чаще всего на 20% ниже с каждого потраченного доллара, чем лично купленная вещь. После Рождества в торговых центрах США можно наблюдать множество людей, которые приносят свои подарки для возврата, пишет Financial Post.
Новогодние подарки - пустая трата денег Новогодние подарки - пустая трата денег
"Проблема не в том, что бабушки, дедушки, тети и дяди являются плохими родственниками, не имеющими вкуса. Просто большинство из них не так часто общаются с дарителем, чтобы постоянно отслеживать его предпочтения", — говорит Валдфогель. По его мнению, лучшим подарком могли бы стать деньги, но этот способ поздравления вряд ли будет положительно воспринят в обществе.
Согласно последним опросам, россияне в канун Нового года скупиться не собираются. Социологи опросили более 50 тысяч жителей крупнейших городов страны в возрасте от 22 до 55 лет, которые зарабатывают больше 9 тыс. рублей в месяц. Получилось, что расходы этих россиян в декабре 2009 года вырастут на 14%. Мужчины в среднем намерены истратить на Новый год почти на 7 тыс. рублей больше, чем женщины, сообщает "Российская газета".
В десятку самых распространенных подарков после годичного перерыва возвращаются ювелирные украшения и часы, причем сразу на четвертое место. В декабре 2008 года эти товары занимали лишь 15–е место в рейтинге. Мобильные телефоны сейчас покупают не только в подарок близким, но и обновляют собственные аппараты.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин напомнил жителям страны, что почти все предновогодние "акции" — не что иное, как надувательство. "К сожалению, в нашей стране не контролируется ценообразование, а поэтому магазины спокойно за день до "распродаж" взвинчивают цены, а потом делают на них "скидки". В результате для покупателя создается иллюзия выгодности совершения покупок, а на деле потребители платят за товары в лучшем случае обычную цену, в худшем — завышенную, даже несмотря на сделанную скидку", — пояснил он.
Большой упор в этом году делается на онлайн–шопинг: жители России намереваются потратить в интернет–магазинах порядка 30 млрд рублей. Такие данные приводит аналитический департамент группы компаний WebCreds.
Помимо новогодних праздников, традиционно повышающих интерес к интернет–покупкам, другими причинами возросшей в декабре популярности онлайн–шопинга аналитики WebCreds называют аномальные холода, а также элементарную нехватку времени. Эти аргументы находят подтверждение в статистических данных от интернет–молла iferta.com. В первые две недели декабря количество заходов на сайт выросло на 37%, а покупок — на 24%, сообщает MoneyNews.
Весь 2009 год, несмотря на кризис, станет самым успешным для российской интернет–торговли. Оборот онлайн–магазинов в текущем году может достигнуть 190 млрд рублей (или 4,3 млрд евро), что превышает прошлогодний показатель на 46%. В свою очередь, в 2010 году также ожидается рост как минимум на 30%.