Британская автомобильная компания LDV, принадлежащая Олегу Дерипаске, попросила правительство туманного Альбиона о крупном займе, но получила отказ.
Находящаяся на грани банкротства компания LDV, принадлежащая
"Русским машинам" Олега Дерипаски, попросила британское правительство о займе в
размере 40 млн фунтов (около $58 млн), передает ВВС со ссылкой на газету
Times.
Переговоры об этом Олег Дерипаска вел, по данным западных
СМИ, со своим давним знакомым - министром по делам бизнеса Великобритании лордом
Питером Мандельсоном.
LDV, выпускающая микроавтобусы и автофургоны, с декабря
испытала резкое падение продаж и приостановила производство. Под угрозой потери
рабочих мест оказались все 900 сотрудников предприятия и еще тысячи поставщиков
и дилеров. После преобразования LDV планировала стать первым крупным в
Великобритании производителем электромобилей, не загрязняющих окружающую
среду.
Планировалось, что получив займ, компанию выкупит ее
менеджмент. "Мы почти готовы совершить сделку, но нужно чтобы правительство
сделало свою часть работы", - заявил Олег Дерипаска. "Я убежден, что они (в
правительстве) понимают, как важно гарантировать работу этой экологически чистой
технологии в Британии - и необходимость действовать очень быстро", - отметил
он.
Однако правительство Великобритании заявило, что владельцы
британской автомобильной компании LDV должны найти деньги сами.
Просьба LDV о финансовой помощи может поставить Мандельсона
в сложное положение, отмечают аналитики. И лорд, и бизнесмен фигурировали в
прессе в связи со встречей Дерипаски и нескольких британских политиков, включая
Мандельсона, на яхте российского миллиардера на Корфу.
Журналисты предположили, что тесное знакомство Мандельсона в
его бытность комиссаром ЕС по торговле с российским магнатом алюминиевой отрасли
указывает на возможный конфликт интересов.
Впрочем, сам Мандельсон заявлял, что Дерипаска никогда не
просил его ни о каких одолжениях и сам он не делал никаких одолжений одному из
богатейших людей России.
Олег Дерипаска приобрел LDV в 2006 году за 50 млн фунтов,
когда компания находилась на грани банкротства. За два года в бизнес было
инвестировано 25 млн фунтов, однако в прошлом году компания стала терпеть
миллионные убытки.