Поселки соблазняют покупателей

Автор фото: flickr.com

На загородном рынке покупателя соблазняют скидками, машинами, рассрочками. Застройщики идут на многое, чтобы продать свои объекты и не растерять клиентуру.

По мнению Романа Большакова, директора по развитию Urban Group, в настоящее время рынок недвижимости - это рынок покупателя. "Если до Нового года скидки на таунхаусы были редкостью, то сейчас они – неотъемлемая часть продаж во всех поселках, - отмечает он. - Скидки "привязаны" к первоначальному взносу: чем он больше – тем больше экономия. К примеру, в "Ивакино-Покровском", если таунхаус сразу оплачивается полностью, скидка составляет 10 % от первоначальной цены".
Но не только в денежной форме предоставляются скидки. В поселке "7 миля" при 100% оплате покупателю дарится автомобиль "Пежо-307". Изменения коснулись даже такого традиционного метода активизации продаж, как рассрочка платежа. Если до октября прошлого года рассрочка предоставлялась максимум на 1 год, то сейчас ее срок достигает 2-х и даже 10 лет. Компания "ИНКОМ" реализует два поселка "Маленькая Шотландия" и "Покровский" с рассрочкой на 10 лет. В среднем стоимость рассрочки составляет 15-18% годовых. В комплексах с низкой строительной готовностью предоставляются беспроцентные рассрочки до конца строительства (максимально до 2 лет). Еще одно новшество для сегмента таунхаусов – "связанные продажи": покупка таунхаусов в привязке к продаже прежнего жилья. Девелоперы готовы помочь покупателям с продажей старого жилья, засчитывая вырученные деньги в стоимость таунхаусов. Акция стартовала "Ивакино-Покровском" и в 10 мкр. г. Раменское.
Компания "Пробизнес-Девелопмент" для активизации продаж комплекса "Королевские сосны" и "Зеленая роща" предоставляет возможность приобрести таунхаус, вложив сумму покупки в качестве вклада в "Пробизнесбанк" на полгода под 14%. По истечению срока покупатель может перечислить деньги продавцу таунхауса или забрать их назад, отказавшись от покупки (тогда таунхаус возвращается на рынок). В любом случае покупатель получает доход в виде 14% годовых.
"Скидки – простейшее и самое ликвидное предложение для клиента, - рассказывает Роман Большаков. - Но их нужно уметь "читать", поскольку они наглядно маркируют положение дел у девелопера. Большие скидки и рассрочки высокорискованны для покупателя. Наиболее безопасна рассрочка до окончания строительства, как и предписывает ФЗ-214 "О долевом участии в строительстве".
Акции "Мансардный этаж, цокольный этаж… в подарок" следует воспринимать не более как маркетинговый ход по привлечению внимания покупателей: себестоимость этих помещений скорее всего заложена в цену таунхауса. По уму площадь мансарды в принципе не должна входить в цену дома. Помимо "материальных" благ девелоперы предоставляют иногда небольшие, но приятные бонусы. Так, в "Ивакино-Покровском" покупатели бесплатно могут получить дизайн-проект внутренней отделки таунхаусов, земельный участок при таунхаусе; 10% скидки на внутренние отделочные работы и другие.
Однако скидки и прочие стимулирующие средства не спасают рынок загородной недвижимости от кризисных явлений. По словам руководителя аналитического отдела департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Александра Рыкова, уже в сентябре прошлого года строительство и продажи были приостановлены в 8 коттеджных поселках, а к концу года еще 14 поселков ждала та же участь, и строительство в них также было заморожено. "В сумме получается 22 коттеджных поселка за 2008 год", - отметил он.