16:0811 ноября 200916:08
87просмотров
16:0811 ноября 2009
Доля Рунета во Всемирной паутине составляет 6,5%, а каждый пятидесятый пользователь Сети — россиянин. Впрочем, четверть всех российских сайтов — это поисковый спам.
По данным на осень 2009 года, в Рунете существует около 15
млн сайтов, говорится в информационном бюллетене "Яндекса". Всего в мире, по
данным Netcraft, в октябре 2009 года насчитывалось 230,4 млн сайтов. Таким
образом, доля Рунета составляет 6,5%.
Российские пользователи Интернета составляют 2,2% от всех
пользователей мира. Здесь "Яндекс" использовал данные Фонда общественного
мнения, насчитавшего 37,5 млн пользователей Интернета среди россиян, и Internet
World Stats, обнаружившего 1,7 млрд пользователей во всем мире.
Таким образом, на одного пользователя в Рунете приходится
больше сайтов, чем в среднем в мире.
В текстовом формате (без учета картинок, аудио– и
видеофайлов) в Рунете размещено более 140 тыс. Гб данных. Эта информация
распределена неравномерно: 88% всего текста находится менее чем на 1% сайтов.
Треть всех картинок размещена на четырех крупнейших фотохостингах.
Читайте также:
Интернет оставит менеджеров без работы
Средний сайт Рунета состоит из 255 страниц, содержит 159
тыс. слов и 204 картинки. Однако половина сайтов в Рунете состоит всего из одной
страницы, а четверть — это поисковый спам, то есть страницы, которые почти не
содержат полезной информации и созданы, чтобы привлекать посетителей на другие
сайты или влиять на их ранжирование в поисковых системах.
В среднем на одном сайте сейчас столько же страниц, сколько
и 10 лет назад — в 1999 году средний сайт состоял из 251 страницы. Правда, тогда
одна страница занимала около 9 Кб, а сейчас — 39 Кб. Всего сайтов в Рунете в
1999 году было в 300 раз меньше, чем сейчас.
Основные виды данных в Интернете — это текст и картинки.
Далее по распространенности следует такой тип передачи информации, как флеш.
Хотя бы один флеш–объект есть почти на 15% сайтов Рунета. Звуковые файлы и
видеоролики встречаются существенно реже: на 0,5 и 3% сайтов соответственно.
Интересно, что слова, обозначающие позитивные эмоции и
чувства, в Интернете встречаются в два раза чаще, чем негативные, а веселые
смайлики популярнее грустных. Сайтов, где есть улыбающиеся смайлики, в 2,5 раза
больше, чем сайтов, где хотя бы раз появлялись грустные.