"Ростехнологии" и "Аэрофлот" хотят разные самолеты

Госкорпорация "Ростехнологии" и "Аэрофлот" еще не успели объединить свои авиационные активы, но уже разошлись в выборе поставщика самолетов для крупнейшего авиаперевозчика РФ.

Власти РФ этой зимой решили объединить авиационные активы "Ростехнологий" с "Аэрофлотом", однако схема сделки еще не утверждена, напоминает Reuters.
"Ростехнологии" объявила в понедельник победителем длившегося с октября 2009 года тендера на поставку лайнеров американский Boeing, а "Аэрофлот" пока готов покупать самолеты проигравшего участника тендера — европейского Airbus.
Госкорпорация не указала, сколько самолетов она хочет купить у Boeing, но ранее она заявляла, что планирует заключить твердые контракты на 50 и опционы на 15 самолетов на общую сумму $2,5 млрд.
"Анализ коммерческих предложений показал, что корпорация Boeing представила лучшую оферту по техническим, операционным и финансовым показателям", — заявили "Ростехнологии". Госкорпорация рассчитывала купить узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты.
Кроме Bоeing в тендере участвовала европейская Airbus, предложения представила также российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Потенциальный заказчик самолетов — "Аэрофлот" и "Ростехнологии" пока расходятся в видении будущего авиапарка перевозчика.
В апреле 2010 года с "Аэрофлотом" подписно соглашение, по которому авиакомпания будет управлять авиаактивами "Ростехнологий". "Согласно этому документу за корпорацией закрепляется преимущественное право на покупку и лизинг самолетов Аэрофлота и авиационных активов "Ростехнологий", — говорится в сообщении корпорации.
"Если предложения "Ростехнологий" будут в рамках рынка либо ниже, "Аэрофлот" с готовностью их рассмотрит", — сказал представитель авиакомпании. Он сообщил также, что "в настоящее время "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства "A320" (производства Airbus) в операционный лизинг в 2011–2013 годах".
Эти самолеты будут нужны "Аэрофлоту" в дополнение к ранее законтрактованным лайнерам семейства "A320". По этим контрактам в 2010 году "Аэрофлот" ожидает поставку трех, а в 2011—2013 годах — еще 13 лайнеров семейства "A320". К концу 2010 года парк лайнеров Airbus будет доведен до 67 штук.
Получить комментарий "Ростехнологий" пока не удалось. Отметим, в авиапарке крупнейших авиакомпаний, переданных "Ростехнологиям", есть как Airbus, так и Boeing.
По информации госкорпорации, "в долгосрочной перспективе" она будет покупать у ОАК самолеты "МС–21", "Ан–148" и Sukhoi Superjet. Предполагается, что магистральный самолет "МС–21" поступит на рынок не раньше 2016 года, первый из 30 заказанных региональных лайнеров Sukhoi Superjet Аэрофлот получит в конце 2010 года, а о потребности в региональных "Ан–148" он пока не заявлял.