Хасис: закон о торговле ограничит развитие X5 только в Петербурге

"Закон о торговле, вступающий в силу в феврале 2010 г., ограничивает развитие современных ретейлеров, но к X5 Retail Group эти ограничения применимы лишь в Санкт–Петербурге, где компания давно является неоспоримым лидером", — заявил Лев Хасис, главный исполнительный директор группы.

"Поэтому в 2010 году мы продолжим активный рост как за счет новых открытий в других регионах, так и благодаря увеличению продаж сопоставимых магазинов. Параллельно мы готовимся к реализации остальных требований закона", — добавил Хасис.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в конце 2009 года.
Закон налагает на торговые сети достаточно строгие обязанности и ограничения. Ретейлеры обязаны раскрывать информацию об основных условиях отбора поставщика продовольственных товаров в Интернете. Договоры поставок товаров и договор об оказании дополнительных услуг должны будут стать отдельными документами. Ни ретейлеры, ни поставщики не имеют права навязывать друг другу условия договоров, создавать дискриминационные условия работы.
Резкую критику розничных компаний вызывают нормы закона о запрете торговым сетям с 25%–ной долей рынка продовольственных товаров открывать новые магазины в регионе, об ограничении размера премии за объем 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Кроме того, не допускается выплата скидки за объем при приобретении социально значимых продовольственных товаров, перечень которых установит правительство, а также включение в цену договора поставки всех остальных бонусов.
Правительство РФ получило право в случаях резкого роста цен (если в течение 30 календарных дней рост розничных цен составит 30% и более) устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на срок до 90 дней. В то же время ограничены права органов местной власти. Они не вправе устанавливать правила игры, отличные от федеральных, принуждать ретейлеров и поставщиков к повторной проверке качества товаров или заключению договоров с определенными контрагентами.