Ледяной дождь, оставивший без света Подмосковье и парализовавший работу московских аэропортов, видимо, не минует и Петербург. Стихийное бедствие может обрушиться уже в воскресенье.
В субботу впервые за долгое время в Петербурге столбики
термометров приблизились к нулю. На город надвигается ледяной дождь, который, по
прогнозам синоптиков, пройдет завтра, а в Ленобласть в воскресенье также охватит
сильная метель. МЧС предупреждает о гололедице и сложной ситуации на дорогах.
Ветер может усилиться до 15-18 м/c.
При этом оперативный штаб по ликвидации неблагоприятных
погодных условий, по данным пресс-службы администрации губернатора Петербурга,
соберется лишь в понедельник 10 января, хотя со 2 по 6 января он работал
ежедневно.
С таким редким явлением как ледяной дождь жители центральной
части России успели познакомиться еще полмесяца назад. При минусовой температуре
с неба падает не снег, а вода. На морозе она быстро замерзает, отчего все
покрывается толстой коркой льда, что приводит к обледенению магистралей, падению
деревьев и обрыву проводов.
Читайте также:
К востоку США подбирается ледяной дождь
В предновогодние дни такой ледяной дождь обрушился на
Москву, оставив без электричества столичный аэропорт Домодедово, что вызвало
транспортный коллапс – были отменены тысячи рейсов. Одновременно у компании“Аэрофлот” закончилась
противообледенительная жидкость, из-за чего были задержаны или отменены рейсы из
Шереметьево.
А в Подмосковье после прошедшего 26 декабря ледяного дождя
без света осталось 400 тыс. человек, полностью электроснабжение в области
удалось восстановить только вчера к вечеру. Отключения электричества также были
в Тверской, Псковской, Смоленской и Нижегородской областях. Обещания чиновников
восстановить как можно быстрее электроснабжение постоянно срывались, в том числе
и из-за погодных условий - за ледяным ливнем последовал снегопад. В ликвидации
последствий природной аномалии в Подмосковье участвовало в общей сложности 52
тыс. человек и 1,5 тыс. единиц техники.
Ледяные дожди прошедшие на этой недели на юге Китая,
вынудили местные власти эвакуировать 58 тыс. человек. Тем временем, европейский
циклон с утра четверга накрыл практически всю Германию ледяным панцирем. В
Берлине объявлен режим ЧС – из-за дождей в городе произошел транспортный
коллапс, частично закрыт берлинский аэропорт Тегель.
Аэропорт Пулково уже начал готовится к ледяному дождю,
который может пройти в воскресенье. Вчера в Пулково прошло межведомственное
совещание по подготовке к сложным метеорологическим условиям, передает
пресс-служба аэропорта. В совещании приняли участие представители управляющей
компании аэропорта – “Воздушные Ворота Северной
Столицы”, авиакомпаний-партнеров, МЧС, управления внутренних дел, Росавиации
и представители Гидрометеоцентра Петербурга.
На совещании было решено, что с 9 января на территории
аэропорта начинает работу оперативный штаб, в состав которого войдут
представители всех профильных ведомств. Пока в Пулково ведется проверка наличия
необходимого количества противообледенительной жидкости, также были
зарезервированы дополнительные источники электричества для аэропорта.
Кроме того, в ожидании неблагоприятных погодных явлений“Ленэнерго” проводятся
внеочередные обходы наиболее важных участков воздушных линий электропередачи в
Ленобласти. Ремонтный персонал всех филиалов компании работает в режиме
повышенной готовности, проведена дополнительная ревизия автомобильной и
специальной техники, инструментов и приспособлений, функционирования средств
связи. В “Ленэнерго” утверждают, что компания тщательно подготовилась к
возникновении ситуации ЧС. Собственный штат “Ленэнерго” насчитывает 166 бригад и
745 единиц техники, также дополнительно привлечено 70 бригад и 200 единиц
техники. Кроме того, у компании есть 13 дизельгенераторных установок (мощностью
по 100–200 кВт), а также 4 арендованных ДГУ (мощностью 350–700 кВт).
В целом в районах Ленобласти прошли заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям. Проверены схемы взаимодействия служб при возникновении
нештатных ситуаций, организовано круглосуточное дежурство ответственных
руководящих работников и ремонтно-восстановительных бригад, возможные проблемные
участки взяты на строгий контроль.