Госдума одобрила в основном чтении скандальное решение установить штрафы для водителей в Москве и Петербурге выше, чем в остальной России.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный
на борьбу с пробками. Наиболее радикальная инициатива, которая появилась в
документе на данном этапе – введение повышенных штрафов за некоторые нарушения
правил дорожного движения (ПДД), совершенные в Москве и Петербурге.
Так, штраф за нарушение обычных правил остановки и стоянки
увеличивается со 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга -
до 2,5 тыс. рублей. Нарушение остановки или стоянки на пешеходном переходе
поднимается для всей России с 300 рублей до 1 тыс. рублей, а для двух столиц -
до 3 тыс. рублей.
Законопроект вводит штраф за остановку или стоянку на
остановке общественного транспорта. Для всей России он составит 1 тыс. рублей,
для Москвы и Петербурга - 3 тыс. рублей. Также вводится для всей России штраф за
нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд "стоп-линии". Он составит
800 рублей. Остановка или стоянка на трамвайных путях обойдется всем россиянам в
1,5 тыс. рублей.
Штраф за нарушения движения во дворах увеличивается для всей
России с 500 рублей до 1 тыс., а для двух столиц - до 3 тыс. рублей. За движение
по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе
предлагают штрафовать на 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Петербурге – на 3 тыс.
рублей.
Штраф за выезд на перекресток, если на нем скопилась пробка,
предлагается повысить со 100 до 1 тыс. рублей. Штраф за незаконную установку на
крыше своего автомобиля фонаря с "шашечками" составит 5 тыс. рублей.
Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести
с 1 июля 2012 года, чтобы руководство этих городов успело выполнить свои
обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок, сообщил ранее
председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и
госстроительству Владимир Плигин.
Некоторые эксперты считают, что введение повышенных штрафов
для Москвы и Петербурга противоречит Конституции, поскольку нарушает принцип
единства правового поля. Однако, в мире такая практика существует. Например, в
Нью-Йорке и Париже размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости
от района города.
Также законопроект вводит с 1 сентября 2011 года обязанность
автомобилистов самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток
хранения своего автомобиля на штрафстоянке. Эта практика существовала и ранее,
но потом было решено оплачивать услуги эвакуаторов из средств бюджета
города.
Еще одно нововведение - понятие "парковки", которое будет
закреплено в Грдостроительном кодексе. Под парковкой подразумевается специально
оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности. Оно может
находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным
парковочным зданием. Парковка может быть платной или бесплатной по усмотрению
собственника.
Наконец, законопроект вводит правила выдачи разрешения на
работу такси. В течение трех лет будет действовать переходный период, за который
все такси смогут получить разрешение на работу, говорил ранее Владимир Плигин. А
с 2014 года будут введены квоты на количество такси в городах. Разрешения сверх
квоты предполагается продавтаь на аукционах.
Разрешение на работу такси будет выдаваться на пять лет. Это
разрешение - "карточка таксиста" - должно содержать информацию о таксисте и его
машине и должно будет предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр
выданных разрешений таксистам должен размещаться в интернете. При этом стаж
таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать
установленные требования, "карточка таксиста" отзывается.