ГТК "Россия" входит в число наиболее проблемных авиакомпаний страны, заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков. Государство уже перечислило авиакомпании $100 млн помощи, но требуется еще в 2 раза больше.
Авиакомпания "Россия" входит в число наиболее
проблемных авиакомпаний по размеру задолженности, сообщил глава Росавиации
Геннадий Курзенков. "У ГТК "Россия" имеется просроченная задолженность по
топливной составляющей, и достаточно большая, но задолженности по зарплате
нет", — цитирует его РИА
"Новости".
Потребность авиакомпании в деньгах составляет 6 млрд рублей,
и в ближайшее время государство может их предоставить, добавил Геннадий
Курзенков. "Авиакомпания, имея развитую маршрутную сеть, в том числе и за
рубежом, на мой взгляд, сохранится, думаю, что она справится", — отметил
он.
В стране есть еще две–три проблемные авиакомпании, сказал
глава Росавиации. По всей видимости, им не стоит рассчитывать на такую же
благосклонность чиновников. "Если кто–то не будет справляться с бюджетом, мы
подскажем, как уйти с рынка", — приводит слова Курзенкова агентство "Авиапорт".
И сегодня же госкорпорация "Ростехнологии" опубликовала на
своем сайте сообщение, со
гласно которому с момента передачи ей пакета акций
"России" она уже перечислила авиакомпании $100 млн. "На момент передачи прав
собственника финансовое состояние авиакомпании было критичным: просроченная
кредиторская задолженность превышала 3 млрд рублей, условия мировых соглашений с
основными кредиторами были нарушены, предприятие находилось на грани
банкротства", — отмечают в "Ростехнологиях". Читайте также:
Из парка ГТК "Россия" исчезли "Ту–154"
Пассажирооборот "России" с января по сентябрь, по данным
Росавиации, сократился на 22,1% (при общем падении пассажирооборота 15,1%).
Занятость пассажирских кресел авиакомпании за этот же период снизилась на 2,6
процентных пункта, составив 71,9%.
Госпакет акций ГТК "Россия" был передан "Ростехнологиям" в
июне 2009 года.