Крупнейший в России сотовый ретейлер "Евросеть" грозится потопить основного конкурента - сеть "Связной", отобрав у него лучшие торговые точки.
"Забрать 500 лучших салонов у "Связного", - поставил задачу
президент "Евросети" Александр Малис. Он
пояснил, что конкурент "находится в неидеальном состоянии".
Сейчас у "Евросети" в России около 4 тыс. салонов, у
"Связного" - 2,4 тыс. Большая часть новых салонов "Евросети" должна отойти под
магазины "ВымпелКома" (бренд "Билайн"), сеть которого по договору с оператором
строит "Евросеть". "ВымпелКом" владеет 49% ретейлера.
По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в конце
2010 года из-за ошибки планирования в "Связном" произошло
затоваривание, очередной раунд войны продолжается, он изнурил всех ее
участников, особенно "Связного", у которого нет тыла в виде оператора. По словам
источника в "Евросети", 4 месяца войны ослабили конкурента и спровоцировали
начать атаку.
В "Связном" считают, что действия "Евросети" продиктованы
необходимостью быстро открыть 1 тыс. магазинов для "Билайна". Ценовую войну в
"Связном" не признают. Там говорят, что в последние месяцы "цены были снижены на
некритичные для рынка 5-7%" в рамках распродаж устаревших моделей.
Источник в "Евросети" уверяет, что компания не переплачивает
за точки "Связного". Эльдар
Муртазин знает, что это не так. Независимый эксперт Владимир Богданов,
бывший в 2002-2007 годах вице-президентом "Евросети" полагает, что причины войны
- в намерениях обеих компаний выйти на IPO: надо перетянуть инвесторов на свою
сторону.