Теракт в аэропорту Домододево может стать поводом передать частное предприятие государству. Вопрос о национализации единственного частного аэропорта остро стоял в 2005-2008 годах.
Первым рукодство Домодедово после теракта обвинил
вице-спикер Государственной думы Владимир Жириновский. Одной из причин
случившегося он назвал противостояние группировок, контролирующих аэропорт.
"Зачем взрывать себя в аэропорту? Ведь много и других людных
мест. А здесь риск. Ехать из Москвы со взрывчаткой. Как бонус война за
актив?" — предположил известный телеведущий Владимир Соловьев.
25 января на расширенном заседании коллегии ФСБ президент Медведев назвал "анархией"
систему безопасности в аэропорту и кстати припомнил предыдущие недочеты в его
работе. "Несколько лет назад вылетевшие из Домодедово самолеты были подвергнуты
террористическим атакам, а в декабре сложные погодные условия привели в
Домодедово к транспортному коллапсу", — сказал президент.
Приватизация аэропорта Домодедово состоялась в 1997 году.
Управление аэропортовым комплексом контролировала группа "Ист Лайн", а
аэровокзальный комплекс был закреплен за госпредприятием "Домодедовское
производственное объединение гражданской авиации". 15 сентября 1997 года оно
обменяло имущество, оцененное в 21 млн рублей, на акции ОАО "Домодедово-2",
подконтрольное группе "Ист Лайн". Затем ОАО "Домодедово-2" преобразовалось в ЗАО
"Аэровокзальный комплекс "Домодедово", а госпредприятие ликвидировалось.
Читайте также:
Третий человек в России решил вернуть национализацию
Росимущество начало первую атаку на аэропорт в 2005 году,
заявив о незаконности приватизационной сделки. Однако высший арбитражный суд
учел затраты группы "Ист Лайн" на реструктуризацию аэропорта в $1 млрд и призвал
стороны к мировому соглашению. Однако Росимущество предприняло вторую попытку –
оно попыталось оспорить договор аренды аэродромного комплекса.
В 2008 году ситуацию комментировал будущий президент РФ Дмитрий
Медведев. "Даже если ошибки при приватизации аэропорта были сделаны, не
факт, что государство должно забирать его. Надо исходить из степени
правонарушений", — заявил он.
Однако в июне 2010 года первый вице–премьер Игорь Шувалов фактически вернулся к вопросу о статусе Домодедово. На заседании в Совете Федерации он заявил, что "в столице создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо".
Однако в июне 2010 года первый вице–премьер Игорь Шувалов фактически вернулся к вопросу о статусе Домодедово. На заседании в Совете Федерации он заявил, что "в столице создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо".
В 2010 году Домодедово обслужило 22 млн 254 тыс. пассажиров,
Шереметьево — 14 млн 764 тыс. пассажиров (данные за 2009 год),
Внуково — 8 млн пассажиров.