13:4512 февраля 200913:45
19просмотров
13:4512 февраля 2009
АНТИКРИЗИС. Председатель правления X5 Retail Group Лев Хасис рассказал корреспонденту dpmoney, как изменится стратегия компании в 2009 году.
Читайте также:
Кто такой Лев Хасис (биография)
dpmoney: Лев Аронович, изменилась ли стратегия X5 в связи с
кризисом?
Лев Хасис: Основа бизнеса X5 – удовлетворение первоочередной потребности человека в еде, что делает нас наименее подверженными влиянию кризиса. Конечно, мы ожидаем, что предпочтения покупателей изменятся в связи с ожидаемым замедлением роста экономики и доходов населения, но мы к этому готовы: бизнес-модель X5 позволяет компании гибко реагировать на любые изменения потребительского спроса. Наша основная задача в 2009 году – обеспечить доступность продуктов на наших полках для всех групп населения, что мы и делаем, активно работая с поставщиками над ассортиментом, проводя клиентоориентированную ценовую политику и сдерживая рост цен.
dpmoney: Какой путь вы выбрали: развития или временной стагнации?
Л.Х.: Мы выбрали путь продуманного развития. С одной стороны, мы сократили программу капитальных затрат на 2009 до 14 млрд рублей, с другой – не ожидаем серьезного замедления темпов развития. Просто в связи с кризисом, мы ужесточили подход к одобрению новых инвестиционных проектов – требуем более высокого возврата на вложенный капитал и сокращения сроков окупаемости. С точки зрения органического открытия магазинов, мы отдаем предпочтение "Пятерочкам" и аренде, покупка недвижимости рассматривается только по крайне привлекательным ценам. Кроме того, продолжаем финансировать те проекты, строительство которых находится на завершающей стадии. Так что, в 2009 году планируем открыть достаточно большое количество не только дискаунтеров, но и супермаркетов и гипермаркетов. Нельзя забывать и про уникальные возможности в области слияний и поглощений – мы ожидаем, что 2009 год пройдет под знаком консолидации отрасли и планируем быть активным участником этого процесса.
dpmoney: Какие конкретные действия уже предприняты в компании для преодоления последствий кризисных явлений? Что планируется сделать еще в 2009 году?
Л.Х.: Как я уже сказал, мы пересмотрели подход к инвестициям, сократили капзатраты. Еще больше контролируем расходы, внимательно следим за поддержанием текущей ликвидности компании, ее денежными потоками. Активно развиваем собственную логистику, чтобы в меньшей степени зависеть от поставщиков и всегда быть уверенными в наличии товаров на полках. Препятствуем росту цен, чтобы обеспечить доступность основных продуктов населению. Ну и конечно, смотрим на все дополнительные и уникальные возможности, которые предлагает кризис, ведь кризис для сильных игроков – это шанс еще больше укрепить свои рыночные позиции.
dpmoney: Как кризис повлиял на Вас лично?
Л.Х.: Рабочий день удлинился и интенсифицировался. Строить российский "Wal-Mart" совсем не просто... Просто очень хочется создать компанию, которой будет гордиться страна и которая сможет сделать жизнь миллионов россиян лучше.
Лев Хасис: Основа бизнеса X5 – удовлетворение первоочередной потребности человека в еде, что делает нас наименее подверженными влиянию кризиса. Конечно, мы ожидаем, что предпочтения покупателей изменятся в связи с ожидаемым замедлением роста экономики и доходов населения, но мы к этому готовы: бизнес-модель X5 позволяет компании гибко реагировать на любые изменения потребительского спроса. Наша основная задача в 2009 году – обеспечить доступность продуктов на наших полках для всех групп населения, что мы и делаем, активно работая с поставщиками над ассортиментом, проводя клиентоориентированную ценовую политику и сдерживая рост цен.
dpmoney: Какой путь вы выбрали: развития или временной стагнации?
Л.Х.: Мы выбрали путь продуманного развития. С одной стороны, мы сократили программу капитальных затрат на 2009 до 14 млрд рублей, с другой – не ожидаем серьезного замедления темпов развития. Просто в связи с кризисом, мы ужесточили подход к одобрению новых инвестиционных проектов – требуем более высокого возврата на вложенный капитал и сокращения сроков окупаемости. С точки зрения органического открытия магазинов, мы отдаем предпочтение "Пятерочкам" и аренде, покупка недвижимости рассматривается только по крайне привлекательным ценам. Кроме того, продолжаем финансировать те проекты, строительство которых находится на завершающей стадии. Так что, в 2009 году планируем открыть достаточно большое количество не только дискаунтеров, но и супермаркетов и гипермаркетов. Нельзя забывать и про уникальные возможности в области слияний и поглощений – мы ожидаем, что 2009 год пройдет под знаком консолидации отрасли и планируем быть активным участником этого процесса.
dpmoney: Какие конкретные действия уже предприняты в компании для преодоления последствий кризисных явлений? Что планируется сделать еще в 2009 году?
Л.Х.: Как я уже сказал, мы пересмотрели подход к инвестициям, сократили капзатраты. Еще больше контролируем расходы, внимательно следим за поддержанием текущей ликвидности компании, ее денежными потоками. Активно развиваем собственную логистику, чтобы в меньшей степени зависеть от поставщиков и всегда быть уверенными в наличии товаров на полках. Препятствуем росту цен, чтобы обеспечить доступность основных продуктов населению. Ну и конечно, смотрим на все дополнительные и уникальные возможности, которые предлагает кризис, ведь кризис для сильных игроков – это шанс еще больше укрепить свои рыночные позиции.
dpmoney: Как кризис повлиял на Вас лично?
Л.Х.: Рабочий день удлинился и интенсифицировался. Строить российский "Wal-Mart" совсем не просто... Просто очень хочется создать компанию, которой будет гордиться страна и которая сможет сделать жизнь миллионов россиян лучше.