На обеспечение безопасности в петербургском метро в 2011 году бюджет России выделил 337,1 млн рублей. Эксперты рынка охранных систем считают, что деньги на обеспечение безопасности отдадут одному-двум подрядчикам "из числа тех, что часто выигрывают тендеры в Смольном".
Информация о федеральных субсидиях на обеспечение
безопасности в метро была опубликована на сайте Министерства транспорта. Пока
это только проект постановления правительства РФ. Согласно ему, Петербургскому
метрополитену достанется 337,1 млн из 2 млрд рублей субсидий.
В проекте сказано, что "уровень софинансирования расходного
обязательства субъекта РФ за счет субсидии устанавливается в размере 95%
расходного обязательства". Ни в Министерстве транспорта РФ, ни в городском
комитете по транспорту, ни в метрополитене вчера не смогли объяснить, что
подразумевают эти строки и в какой пропорции будут выделены средства из
федерального и городского бюджетов.
Результативность предоставления субсидий будет оцениваться
по количеству защищенных станций метрополитена. Ранее заместитель министра МЧС
России Владимир Пучков заявлял, что за 3 года станции метро во всех российских
городах будут оборудованы системами безопасности, в том числе датчиками радиации
и газоанализаторами.
В пресс–службе Петербургского метрополитена пока не могут
сказать, на что именно пойдут средства. Там допускают, что, вероятно, будет
скопирована модель пункта выборочного досмотра пассажиров и багажа, недавно
оборудованного на станции "Ладожская". По замыслу, такой пункт предполагает
наличие металлодетекторов, стационарной и мобильной рентген–установок, датчиков
взрывчатых веществ. Правда, пока оборудование на "Ладожской" установлено не в
полном объеме, да и сам пункт функционирует в тестовом режиме. В России
отсутствует законодательная база, позволяющая досматривать пассажиров и багаж на
городском транспорте.
Читайте также:
Шанс заработать 700 млн рублей на безопасности
337 млн — не такие уж большие деньги, учитывая
разнообразие необходимых технических средств, считает Аркадий Крамарев,
председатель постоянной комиссии Законодательного собрания по вопросам
правопорядка и законности. И даже при полном оснащении, продолжает он, нет
оснований считать себя абсолютно защищенными. "Самое эффективное средство
безопасности — когда все будут исполнять свои обязательства", — уверен
Аркадий Крамарев. Он добавляет, что затраты на обслуживание новых технологий
наверняка лягут на пассажиров.
Эксперты рынка охранных систем считают, что деньги на
обеспечение безопасности отдадут одному–двум подрядчикам "из числа тех, что
часто выигрывают тендеры в Смольном". А уже эти компании, предполагают эксперты,
разобьют средства между множеством субподрядчиков, которые займутся разработкой
и установкой конкретных систем.