Собственники жилья скоро получат методические рекомендации, как брать плату за размещение на их доме рекламных конструкций. Методичку подготовили производители рекламы.
Как сообщил "Деловому Петербургу" президент ассоциации
производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов,
завершена подготовка рекомендаций о порядке размещения рекламы и информации на
фасадах и крышах домов. Разработчики рекомендаций попытались, в частности,
унифицировать расценки, установленные в разных ТСЖ города. В группу по
подготовке рекомендаций вошли и чиновники, например, экс–глава городского центра
размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Лапин, ныне зампред комитета по культуре.
Еще один разработчик — зампред Жилищного комитета
Владимир Гайдей считает, что документ поможет ТСЖ и управляющим компаниям не
упустить свою выгоду: возможно, их расценки ниже, чем предлагается. Один из
операторов признался, что за размещение одинаковых конструкций он платит разным
ТСЖ от 23 до 132 тыс. рублей в год. Председатель ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК Марина
Акимова также надеется, что вооруженные рекомендациями собственники жилья
получат от рекламы больше доходов.
Однако многие участники рынка, наоборот, рассчитывают, что
введение "реальных правил" поможет обуздать аппетиты собственников: после того
как им стала поступать плата за размещение рекламы (с вступлением в силу
Жилищного кодекса), многие непомерно завысили расценки. Тем не менее директор
управления маркетинговых коммуникаций ООО "Росгосстрах–Северо–Запад" Валерий
Долбежкин считает, что со временем рынок выправится сам.
Читайте также:
PVG сворачивает растяжки
В методичке также перечислены документы, регулирующие
размещение рекламы, чтобы жильцы могли определить, какие конструкции висят без
разрешения.
Объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2008 году с
учетом рекламы на транспорте составил, по данным "ЭСПАР–Аналитик", 5,3 млрд
рублей. Доля рекламы на фасадах и крышах домов составляет
6–8%.