История компьютерной игры Heroes of Might and Magic - это пример того, как в погоне за доходами владельцы курочки, несущей золотые яйца, ненароком ее зарезали.
Основатель New World Computing Джон Ван Канегем не был
выдающимся предпринимателем, скорее наоборот. Но в отрасли компьютерных игр он
стал богом, создав в 1987 году ролевую игру Might&Magic, давшую толчок к
развитию целой отрасли игр. Шло время, выживать небольшим компаниям становилось
все труднее.
В 1995 году NWC продается компании 3DO, только что
покинувшей рынок игровых приставок. Ею руководит Трип Хокинс, известный теоретик
компьютерных игр и практик маркетинга. Начинается взлет. Вышедшая в этом же году
первая серия "Героев" становится бестселлером. Получают развитие новые
направления, игры. К примеру, 3DO стала компанией, которая выпустила первую
многопользовательскую игру, прототип тех виртуальных миров, которые сейчас так
популярны.
В 1999 году компания выпускает целых восемь вариантов
"Героев". Сделанные на скорую руку, игры получаются недоработанными, потребитель
недоволен. Еще и интернет-кризис роняет капитализацию компании. Но Хокинс
продолжает штамповать игры, которые продаются все хуже.
Читайте также:
Кризисные истории: как "цифра" чуть не убила Kodak
2001 год приносит $ 46 млн потерь. Увольнение 20%
сотрудников не помогает выправить показатели. Хокинс ставит задачу - выйти в
2002 году в точку безубыточности. Но надежды не оправдались, опять убытки - $ 10
млн. Компании нужно чудо. Трип Хокинс понимает, что тиражирование успеха "Меча и
магии" - ошибка. Он выделяет из собственных средств $ 10 млн на работу по новым
версиям игр.
Устав от споров, из 3DO уходит Джон Ван Канегем. Выход в
2003 году Heroes of Might and Magic IV вызывает разочарование геймеров.
Отчаявшись спасти ситуацию, Хокинс начинает процедуру банкротства. Покупателя
найти не удается. Компания распродается по частям.
Права на главный бренд - "Героев меча и магии" - отходят
новому владельцу всего за $1,3 млн. Это меньше бюджета создания приличной игры
среднего уровня. А 3-я серия "Героев", которой без малого 10 лет, по-прежнему
имеет армию фанатов, что для рынка электронных игр - фантастика.
Виктор Тамберг