07:2511 марта 200907:25
38просмотров
07:2511 марта 2009
Сотовые ритейлеры делят между собой салоны связи закрывшихся "Беталинка" и "Диксиса". Суммарно они имели в Петербурге и Ленобласти более 160 салонов и 23% рынка продаж sim-карт.
С октября 2008 года петербургский ритейлер "Телефорум"
увеличил количество салонов с 170 до 200, в ближайшее время собирается
открыть еще 8 точек. В компании уделяют особое внимание площадям, освободившимся
после ухода "Беталинка" и "Диксиса".
"Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места,
оставшиеся от бывших конкурентов", - говорит Игорь Алехин, управляющий сети
"Телефорум". По его словам, активность компании не связана со снижением арендных
ставок: стоимость аренды в целом осталась на прежнем уровне.
В "Связном" рассказали о планах открыть до конца 2009
г. 250 новых точек по России, 15 из них - на Северо-Западе. Ряд магазинов
появится на месте бывших конкурентов. "Но это единичные случаи", - добавляют в
компании.
В "Евросети" и МТС (оператор развивает монобрендовую
сеть) планы по открытию новых салонов не открывают, но говорят, что
присматриваются ко всем высвобождаемым точкам.
Читайте также:
"Беталинк" попал под наблюдение
В 2008 году до кризиса у "Беталинка" было 68 салонов в
Петербурге и Ленобласти и 1,5 тыс. - по стране, у "Диксиса" - 96 и 1,4 тыс.
соответственно. С наступлением кризиса сотовые ретейлеры, деятельность которых
основывается на кредитах, оказались в непростом финансовом положении.
"Диксис" закрыл все свои салоны в декабре 2008 -
январе 2009 гг. "Беталинк" свернул деятельность в январе 2009 г., а в конце
прошлой недели подал в суд заявление о банкротстве.
Лучшие торговые точки, занимаемые "Беталинком" и
"Диксисом", уже разобрали другие игроки, говорит аналитик Mobile Research
Group Эльдар Муртазин. Причем данный процесс длился не только последние два
месяца.
"Этих ритейлеров "вышибали" с проходных мест весь 2008
год, - отмечает Муртазин. - Арендодатель повышал цену, на это место с
небольшой переплатой приходил новый риетейлер".
До кризиса "Диксис" занимал 14% местного рынка продаж
sim-карт и 16% в России, "Беталинк"- 9% и 12% соответственно, по оценке
агентства Telecom Daily.
23% местного рынка, освободившиеся после ухода
ритейлеров, к середине 2009 г., вероятно, будут поделены следующим образом: 8%
рынка добавит себе "Евросеть", 6% - "Связной", 5% - "Телефорум", 4% - структуры
МТС, полагает Денис Кусков, директор Telecom Daily.
Жанна Журавлева