07:3002 апреля 200907:30
3просмотров
07:3002 апреля 2009
ОАО "МТС" сообщило о приобретении сети салонов связи "Эльдорадо" (ООО "Эльдорадо–Центр" и ООО "Салон Связи Эльдорадо") за $22,85 млн. Эта сумма включает $5 млн, которые оператор отдаст продавцам через год, если эффективность ретейлера будет соответствовать требованиям МТС.
Продавцами сети выступили компании Kilcherex Holdings
Limited и Tenteco Limited, зарегистрированные на Кипре. Основатель ретейлера
техники "Эльдорадо" и одноименной сети салонов связи Игорь Яковлев заявил, что
сконцентрируется на основном бизнесе — дистрибуции бытовой техники и
электроники.
К началу 2009 года сеть "Эльдорадо" состояла
из 383 салонов связи в 153 городах России. По данным Telecom Daily,
ретейлер к концу 2008 года владел всего 2,5% российского рынка по продажам
sim–карт, а в Петербурге его доля была еще меньше — около 1%. Кроме того, с
начала 2009 года несколько торговых точек в городе было закрыто.
МТС собираются перевести магазины под собственный бренд до
конца 2009 г. В этом году оператор уже совершил покупку на рынке сотового
ретейла. В феврале МТС договорились о приобретении сети "Телефон.ру" (512
салонов) за $60 млн, пообещав выплатить еще $25 млн при условии выполнения ряда
обязательств. После присоединения купленных магазинов монобрендовая сеть
оператора будет включать около 2,5 тыс. салонов. Ранее в МТС заявляли, что
собираются расширить ее именно до таких размеров.
МТС получили разрешение от ФАС на покупку "Эльдорадо" еще в
феврале текущего года. Так что новость о покупке оператором ретейлера не
была неожиданной. Однако она вызвала у экспертов некоторое
недоумение. Они считают, что оператор мог развернуть собственную сеть,
заплатив за это гораздо меньшую сумму. Тем более для управления ретейловой сетью
МТС уже привлекли целую команду топ–менеджеров из "Связного".
Читайте также:
МТС вошел в десятку крупнейших сотовых операторов мира
По подсчетам Александра Шатикова, партнера
AC&M–Consulting, на открытие одного салона нужно минимум $40 тыс., а
каждый из магазинов "Эльдорадо" обойдется МТС почти в $60 тыс. Аналитик
отмечает, что для МТС было важно в кратчайшие сроки сделать свою сеть
сопоставимой с "Евросетью" (3,9 тыс. салонов в РФ), 49,9% которой принадлежат
конкуренту — ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн").
Сеть салонов связи "Эльдорадо" перейдет под контроль ЗАО
"РТК", которое управляет розничным бизнесом МТС. Финансовые результаты
приобретенных оператором компаний будут включаться в его финансовую
отчетность с 31 марта 2009 г.
Жанна Журавлева