Петербургские компании, много лет шьющие одежду на фабриках Китая, теперь собираются перенести часть производства на фабрики России, Белоруссии или Казахстана.
Сейчас в Китае размещают заказы на пошив одежды крупные
петербургские компании — ОАО "Мэлон Фэшн Групп" (бренды Befree, Zarina, Love
Republic), Sela, ООО
"Август" (бренд OGGI).
Но в последнее время таможенные платежи при ввозе готовой
продукции из Китая в Россию постоянно росли. По словам гендиректора Ассоциации
предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, эти
платежи зачастую превышают 20% от общей стоимости товара.
Кроме того, из–за снижения импорта таможенники в последнее
время очень тщательно проверяют все грузы, и к сумме основных платежей
добавляются штрафы. По данным аналитического агентства Fashion Consulting Group,
официальный импорт одежды в Россию в 2009 году по сравнению с 2008 годом
снизился более чем на 20%, до 2,5 млрд евро.
Читайте также:
Предприниматель заработала миллионы на большой груди
На одежду, производимую в России, в 2009 году приходилось
всего 16% от общего объема рынка в денежном выражении. При этом за время кризиса
стоимость пошива одежды в России принципиально не изменилась. Здесь по–прежнему
дорогая рабочая сила, а стоимость аренды швейного производства в 2009 году даже
повысилась, говорит гендиректор ООО "Петербургский стиль" (производство одежды)
Валентина Филиппова. По словам коммерческого директора петербургского ООО "ЮЛия"
(производство одежды под брендом Style) Ирины Жердевой, себестоимость пошива
одежды в России на 60–70% выше, чем в Китае.
Однако создание единого экономического пространства между
Россией, Белоруссией и Казахстаном способствует тому, что часть производства
компании перенесут в эти страны, уверена Жердева.
О планах по переносу части заказов в одну из стран
таможенного союза уже заявляют отечественные компании, например Sela. Она
намерена размещать на российских фабриках 10% заказов от всего объема. Оборот
компании Sela в 2009 году — более $200 млн.
Участники рынка говорят, что мощностей всех швейных цехов
России и Белоруссии не хватит для выполнения всех заказов российских компаний,
однако часть заказов передать фабрикам этих стран они готовы. Это поможет
компаниям оперативнее поставлять покупателям небольшие партии товара, быстрее
оборачивать средства и сокращать логистические издержки, поясняет
Сморчкова.