Более трети российских компаний контролируют электронную переписку своих сотрудников. Этим они убивают сразу двух зайцев: дисциплинируют работников и предотвращают утечку информации. Правда, такие меры не всегда законны.
Портал Superjob опросил 500 специалистов по персоналу
различных компаний, контролируют ли они переписку своих сотрудников.
Отрицательный ответ дали 59% опрошенных. Еще 13% сказали, что у их сотрудников
просто нет доступа к электронным средствам коммуникаций.
Зато оставшиеся компании активно интересуются, что пишут их
работники со служебных компьютеров. Так, 28% участников опроса контролируют
переписку сотрудников по корпоративной почте, 7% — их общение по ICQ и
другим интернет–мессенджерам, а 3% просматривают Skype.
Близкими к истине считает эти данные ведущий аналитик J’son
& Partners Сергей Ермилов. По его словам, финансовые и телекоммуникационные
компании вообще закрывают сотрудникам доступ к Интернету с рабочих мет.
Остальные крупные компании так или иначе осуществляют контроль за перепиской
сотрудников. Крайне редко озадачивается этим лишь малый и средний бизнес,
считает Сергей Ермилов.
"Такие меры позволяют, с одной стороны, дисциплинировать
сотрудников, чтобы они были более нацелены на работу, а с другой стороны —
сократить возможность утечки информации", — поясняет Сергей Ермилов.
Читайте также:
Задержаться на работе — хороший тон
А еще такие меры нарушают конституционное право граждан на
тайну переписки. Однако, если переписка идет с корпоративного почтового ящика,
то это может быть законно, считает старший партнер юридической компании
"Семеняко и партнеры" Денис Химиляйне. В остальных случаях сотрудник, имеющий
доказательства перлюстрации его переписки, может смело писать заявление в
милицию. Правда, о таких случаях Денис Химиляйне, по его словам, читал только в
художественной литературе.