07:1111 ноября 200907:11
15просмотров
07:1111 ноября 2009
В Петербурге под основных продавцов прессы скорректировали программу размещения газетных киосков. Число предлагаемых им объектов сократилось вслед за падением объемов продаж.
Недавно комитет по печати Петербурга внес изменения в
адресную программу размещения газетных киосков. По словам заместителя
председателя комитета Анатолия Аграфенина, программа приведена в соответствие с
реальностью: со времени ее принятия в 2007 г. интерес к некоторым объектам
распространители потеряли. Кроме того, в ряде случаев они торгуют газетами и
журналами по новым адресам.
В результате количество действующих киосков возрасло с 787
до 830. В то же время число объектов, которые могут появиться в перспективе
(через конкурс) сократилось с 534 до 390. Крупные игроки рынка не скрывают, что
программа корректировалась при их непосредственном участии.
Генеральный директор ЗАО "Роспечать" Олег Вертилецкий
сообщил "Деловому Петербургу", что его компания, как и другие распространители,
представила в комитет по печати перспективные адреса размещения будущих киосков,
разработанные службой развития компании.
С учетом того, что решение о предоставлении места под киоск
принимают районные комиссии КУГИ, эксперты полагают, что новым игрокам на рынок
распространения печатной продукции в Петербурге будет не пробиться, разве что
они располагают значительными средствами.
Читайте также:
Назначен новый главный редактор газеты "Известия"
По данным экспертов, объем рынка розничных продаж
периодических изданий в Петербурге составляет 2–2,5 млрд рублей (сюда входят не
только сами продажи, но и плата издателей за акции по продвижению). Падение
рынка в кризис составило до 30% (глянцевые издания), несколько меньше "просели"
информационные СМИ.
Ряд издателей, согласившихся на комментарий только на
условиях анонимности, утверждает, что продавцы периодики в Петербурге поделили
между собой основные каналы сбыта (киоски, супермаркеты, транспорт) и диктуют
свои условия. Так, за присутствие издания в супермаркете требуют 2 тыс. рублей в
месяц, а размещение его у кассы — 5 тыс. рублей.
Однако гендиректор сети "Метропресс" Сергей Маркелов
уверяет, что в кризис платы за вход не бывает: продавцы понимают, что денег у
издателей нет.