Продажей газет займется тот, кто надо

В Петербурге под основных продавцов прессы скорректировали программу размещения газетных киосков. Число предлагаемых им объектов сократилось вслед за падением объемов продаж.

Недавно комитет по печати Петербурга внес изменения в адресную программу размещения газетных киосков. По словам заместителя председателя комитета Анатолия Аграфенина, программа приведена в соответствие с реальностью: со времени ее принятия в 2007 г. интерес к некоторым объектам распространители потеряли. Кроме того, в ряде случаев они торгуют газетами и журналами по новым адресам.
В результате количество действующих киосков возрасло с 787 до 830. В то же время число объектов, которые могут появиться в перспективе (через конкурс) сократилось с 534 до 390. Крупные игроки рынка не скрывают, что программа корректировалась при их непосредственном участии.
Генеральный директор ЗАО "Роспечать" Олег Вертилецкий сообщил "Деловому Петербургу", что его компания, как и другие распространители, представила в комитет по печати перспективные адреса размещения будущих киосков, разработанные службой развития компании.
С учетом того, что решение о предоставлении места под киоск принимают районные комиссии КУГИ, эксперты полагают, что новым игрокам на рынок распространения печатной продукции в Петербурге будет не пробиться, разве что они располагают значительными средствами.
По данным экспертов, объем рынка розничных продаж периодических изданий в Петербурге составляет 2–2,5 млрд рублей (сюда входят не только сами продажи, но и плата издателей за акции по продвижению). Падение рынка в кризис составило до 30% (глянцевые издания), несколько меньше "просели" информационные СМИ.
Ряд издателей, согласившихся на комментарий только на условиях анонимности, утверждает, что продавцы периодики в Петербурге поделили между собой основные каналы сбыта (киоски, супермаркеты, транспорт) и диктуют свои условия. Так, за присутствие издания в супермаркете требуют 2 тыс. рублей в месяц, а размещение его у кассы — 5 тыс. рублей.
Однако гендиректор сети "Метропресс" Сергей Маркелов уверяет, что в кризис платы за вход не бывает: продавцы понимают, что денег у издателей нет.