09:0114 сентября 200909:01
829просмотров
09:0114 сентября 2009
Бывший член правления некогда крупнейшей в России промышленной группы "МДМ" Алексей Шуплов построит в Усть–Луге портовый комплекс стоимостью 22 млрд рублей.
Комиссия по размещению производительных сил на территории
Ленобласти согласовала выделение участка земли (82,7 га) в устье реки Усть–Луга
под строительство портового комплекса. Его ежегодный грузооборот составит 4 млн
т.
Ленобласти согласовала выделение участка земли (82,7 га) в устье реки Усть–Луга
под строительство портового комплекса. Его ежегодный грузооборот составит 4 млн
т.
Реализовывать проект будет ООО "Перегрузочный
пункт", учредителем которого является Алексей Шуплов.
пункт", учредителем которого является Алексей Шуплов.
Шуплов был членом правления группы "МДМ", распавшейся в 2004
году. МДМ инвестировала в металлургическую, угольную, химическую промышленность
и машиностроение.
году. МДМ инвестировала в металлургическую, угольную, химическую промышленность
и машиностроение.
От группы со временем отделились Трубная металлургическая
компания, Сибирская угольная энергетическая компания и минерально–химическая
компания "ЕвроХим". Экс–совладельцы МДМ Андрей Мельниченко и Сергей Попов помимо
долей в этих компаниях сейчас на паритетных основах владеют МДМ–Банком.
компания, Сибирская угольная энергетическая компания и минерально–химическая
компания "ЕвроХим". Экс–совладельцы МДМ Андрей Мельниченко и Сергей Попов помимо
долей в этих компаниях сейчас на паритетных основах владеют МДМ–Банком.
Алексей Шуплов заверил, что сейчас не имеет отношения ни к
банку, ни к другим компаниям, созданным после распада группы "МДМ".
банку, ни к другим компаниям, созданным после распада группы "МДМ".
"В этом проекте я выступаю как физическое лицо", — заявил
он. Финансироваться проект будет как за счет привлеченных частных инвестиций (15
млрд рублей), так и за счет средств из федерального бюджета (7 млрд рублей).
Компания не планирует использовать кредиты для финансирования строительства. По
словам Шуплова, пока окончательно пул инвесторов не сформирован.
он. Финансироваться проект будет как за счет привлеченных частных инвестиций (15
млрд рублей), так и за счет средств из федерального бюджета (7 млрд рублей).
Компания не планирует использовать кредиты для финансирования строительства. По
словам Шуплова, пока окончательно пул инвесторов не сформирован.
Переговоры ведутся как с российскими, так и с иностранными
компаниями. Заинтересованность в проекте выразили уже крупные грузовладельцы,
судовладельцы и Министерство сельского хозяйства России (комплекс
предусматривает терминал по обработке сельскохозяйственных грузов). В ближайшее
время компания подаст на согласование проект комплекса.
компаниями. Заинтересованность в проекте выразили уже крупные грузовладельцы,
судовладельцы и Министерство сельского хозяйства России (комплекс
предусматривает терминал по обработке сельскохозяйственных грузов). В ближайшее
время компания подаст на согласование проект комплекса.
Правительство РФ финансирует проект, поскольку он является
частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".
Как сообщили в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленобласти, в работе комплекса будет задействовано 1,5 тыс. человек.
частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".
Как сообщили в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленобласти, в работе комплекса будет задействовано 1,5 тыс. человек.
Первую очередь комплекса (терминалы по обработке
крупнотоннажных контейнеров и металлогрузов) планируется ввести в 2014 году.
Вторая очередь (терминал по обработке навалочных грузов и терминал по обработке
рефрижераторных грузов) должна быть готова в 2016 году.
крупнотоннажных контейнеров и металлогрузов) планируется ввести в 2014 году.
Вторая очередь (терминал по обработке навалочных грузов и терминал по обработке
рефрижераторных грузов) должна быть готова в 2016 году.
По мнению Надежды Малышевой, директора по развитию ИАА
"Портньюс", привлечь финансирование под проект будет непросто. "В районе
Усть–Луги и так уже заявлено много проектов, особенно по строительству
контейнерных терминалов. Все они испытывают трудности в финансировании, поэтому
планы по строительству такого большого комплекса выглядят фантастично", —
считает она.
"Портньюс", привлечь финансирование под проект будет непросто. "В районе
Усть–Луги и так уже заявлено много проектов, особенно по строительству
контейнерных терминалов. Все они испытывают трудности в финансировании, поэтому
планы по строительству такого большого комплекса выглядят фантастично", —
считает она.
Кстати: 4 млн т составит ежегодный грузооборот будущего
комплекса. В 2003 г. Алексей Шуплов руководил транспортной компанией группы МДМ.
Компания была собственником порта Посьет на Дальнем
Востоке.
комплекса. В 2003 г. Алексей Шуплов руководил транспортной компанией группы МДМ.
Компания была собственником порта Посьет на Дальнем
Востоке.