Парковка по–русски

На этой неделе стало известно о том, что до 1 ноября этого года на 270 улицах Петербурга будут установлены дорожные знаки, запрещающие парковку по четным и нечетным дням. Установкой этих знаков и, как следствие, избавлением от машин на обочинах чиновники хотят облегчить себе работу по уборке города грядущей зимой.

Никто не спорит с тем, что городу для нормальной жизни подобные идеи нужны как воздух. Такой способ организации парковок давно с успехом используется в большинстве европейских стран. С той небольшой оговоркой, что автомобилей в европейских городах в несколько раз меньше, чем в Петербурге.
В Финляндии, например, машину можно без проблем в нужный день переставить с одной стороны дороги на другую — просто потому, что одна из сторон всегда свободна. В Северной же столице зимой обе стороны улицы чаще всего заняты автомобилями под завязку. А значит, прежде чем запрещать парковку на двух с лишним сотнях улиц, чиновникам имело бы смысл разработать и утвердить проект дополнительной целевой программы по строительству наземных и подземных паркингов.
Но даже если новые крытые парковки появятся, то это не решит главную проблему — проблему нежелания русского человека следовать букве закона и прилагать лишние усилия тогда, когда их можно не прилагать. Ведь, если вдуматься, новые требования чиновников — это, с точки зрения маркетинга, то же самое, что распространение на рынке нового продукта. А законы маркетинга гласят, что не более 10% потребителей с ходу реагируют на рекламу нового товара и бегут его приобретать. В то время как остальные 90% продолжают отдавать предпочтение проверенным временем продуктам.
И что же в такой ситуации делают производители новой продукции? Правильно, они проводят рекламные кампании. Но в Смольном, видимо, не считают нужным рекламировать свои нововведения и разъяснять населению их суть. А лучше — заводить на них моду.
Между тем опыт предыдущих снегоуборочных кампаний показал, что никакие призывы к автолюбителям проявлять социальную ответственность и убирать машины с улиц не действуют. А эвакуаторов в городе не так много, да и погодные условия не те, чтобы отвозить на штрафстоянку все автомобили, которые нарушают правила дорожного движения и стоят в неположенных местах. Зато, если бы чиновники провели эффектную PR–акцию "Убирай машину с улицы, если не хочешь, чтобы ее случайно повредили", автомобилей на улицах зимой наверняка стало бы меньше.