ООО "Тверь Водоканал" и районы Тверской области потребовали внести коррективы в проект скоростной автомагистрали Москва — Петербург.
Единый реестр требований Тверской области к прохождению
скоростной платной автомагистрали был сформирован и направлен в адрес
проектировщиков трассы еще в 2009 году. Среди главных требований — строительство
транспортных развязок, которые позволят жителям муниципалитетов выезжать на
автомагистраль, организация переходов для животных, разработка транспортной
схемы для доставки строительных материалов. Некоторые из этих моментов до сих
пор не урегулированы и не согласованы.
К примеру, на магистрали планировалось построить 14
транспортных развязок. Но после проведенных подсчетов и анализа выяснилось, что
создание шести из них — в Конаковском, Лихославльском, Вышневолоцком,
Бологовском и Фировском районах — проектировщики считают необоснованным. По их
мнению, стоимость этих развязок (а строительство только одной из них обойдется в
2,3 млрд рублей) никогда не оправдает себя. Общая стоимость проекта оценивается
в 200 млрд рублей.
На недавнем заседании рабочей группы по строительству
дороги, прошедшем в областной администрации, было решено еще раз пересмотреть
наиболее спорные участки трассы, как, например, вблизи поселка Редкино
Конаковского района, где, по мнению руководства муниципалитета, развязка будет
востребованной. Под вопросом осталось и строительство развязки на участке дороги
в Калининском районе, которая должна обеспечить прямой выход на трассу из города
Лихославль.
"В ближайшее время эти моменты должны быть отрегулированы, —
отметил глава области Константин Зуев. — На днях проведем еще одно заседание.
Муниципальные образования должны представить свои веские обоснования, чтобы
целесообразность строительства развязок не вызывала ни у кого сомнений"
Кроме того, при обсуждении вскрылась еще одна проблема:
планируемая трасса как раз проходит по границе водозабора в Калининском районе,
что недопустимо. Представители ООО "Тверь Водоканал" высказали мнение, что
сокращать водозаборный ряд ни в коем случае нельзя, а потому необходимо
составить новый вариант прохождения магистрали на этом участке. План прохождения
скоростной дороги будет скорректирован и вновь направлен проектировщикам,
отметили в администрации.