Альянс Renault-Nissan выбрал для сборки нового автомобиля производственные мощности "Ижавто". "Автотор", несмотря на выигрышные географические позиции, оказался "в пролете".
"Вряд ли рынок отреагирует ростом, - сомневается Марина
Иркли, аналитик "Велес Капитал". - Тема муссировалась, новость была вполне
ожидаемая. У "Ижавто" первоначально был ряд очевидных преимуществ в конкурсе на
сотрудничество с Renault. Завод обладает большими мощностями, имеет полный цикл
мелкоузловой сборки, мощности для цинковки и окраски".
"Мы согласовали все технические отношения друг с другом,
согласовали развитие мощностей - сначала загрузка составит до 220 тысяч
автомобилей в год, а затем возрастет и до 350 тысяч. Сейчас идет процесс
согласования и финансовых отношений по оформлению этой сделки", - цитирует "Интерфакс" слова генерального
директора ОАО "Ижавто" Михаила Добындо, выступавшего в четверг на инвестиционном
форуме в Ижевске.
"АвтоВАЗ", производящий 57% всех легковых автомобилей в
России, вместе со своим стратегическим партнером Renault выбирал площадку для производства и рассматривал два завода –
калининградский "Автотор" и ижевский "Ижавто". Аналитики прогнозировали, что у
"Ижавто", производящего KIA, шансов больше, чем у "Автотора", осуществляющего
отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, BMW, Cadillac и
Hummer.
"Ижавто", по данным пресс-службы компании, в 2007 году был
реконструирован для производства 220 тысяч автомобилей в год. Этот показатель
совпадает с первоначальными производственными запросами Renault. Окрасочные
мощности завода находятся на достаточно высоком уровне. У "Автотора", в свою
очередь, были (и есть) определенные преимущества в логистике, которые, однако,
не сыграли решающей роли.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" еще думает об "ИжАвто"
На мощности "Ижавто" так же претендовал китайский
производитель автомобилей Chery.