Новосибирский предприниматель Александр Сысоев построил компанию, оборот которой удваивается ежегодно в течение 12 лет. В этом году он планирует расшириться за счет Петербурга.
За 12 лет предприниматель из Новосибирска Александр Сысоев
построил бизнес, оборот которого в 2011 году перевалил за 770 млн рублей.
"Причем мы удваиваем его ежегодно, а еще 2 года назад были малым
бизнесом", — рассказал он. В основе лежит продажа собственной
разработки — интерактивного справочника и карты "ДубльГИС". Внешне она
напоминает Google maps или "Яндекс.карты", но имеет два отличия: к объектам на
карте прикреплена справочная информация (например, о находящихся в них
компаниях) и то, что приложение можно бесплатно скачать на компьютер или
мобильный телефон и изучать выйдя из Интернета. Наполнением и обновлением
справочника занимаются сотрудники колл–центров — компания имеет 12 филиалов
в разных городах, и еще 31 офис открыт по договорам франчайзинга.
Доходы фирма получает от продажи рекламы. В марте компания
начала завоевывать рынок Петербурга и рассчитывает до конца года охватить в
городе 400 тыс. пользователей. Как рассказали в компании "Яндекс", никакого
беспокойства появление конкурента у них не вызывает. "У нас иные рекламодатели.
Но с этого года мы также начали предлагать бизнесу размещение в справочнике
организаций на картах "Яндекса", — рассказала руководитель отдела
маркетинга контентных сервисов Елизавета Хоботина.
Идея интерактивной карты появилась у Александра Сысоева в 1997 году, тогда на российском рынке ничего подобного не было. В то время он вместе с партнерами занимался перенесением в электронную версию схем прохождения линий Новосибирской телефонной сети. У предпринимателя возникла идея делать рабочие карты и для других предприятий, нанося служебную информацию на цифровой план города. Это помогало фирмам подсчитывать количество каких–либо объектов (например, магазинов), рассчитывать маршруты и т.д.
Идея интерактивной карты появилась у Александра Сысоева в 1997 году, тогда на российском рынке ничего подобного не было. В то время он вместе с партнерами занимался перенесением в электронную версию схем прохождения линий Новосибирской телефонной сети. У предпринимателя возникла идея делать рабочие карты и для других предприятий, нанося служебную информацию на цифровой план города. Это помогало фирмам подсчитывать количество каких–либо объектов (например, магазинов), рассчитывать маршруты и т.д.
Читайте также:
"Рамблер" запустил "Рамблер-Карты"
Перед кризисом компания имела 15 клиентов, которые платили
за оборудование программой одного компьютера $500. Все они ушли после дефолта, и
именно это стало толчком для развития — в качестве рекламы приложение
начали распространять бесплатно, снабдив его различной справочной информацией. В
1999 году Александр начал развивать этот бизнес
самостоятельно.
"Вся моя семья — выпускники факультета автоматики и вычислительной техники: я, супруга, мой брат и мой сын. Так что руки к разработке продукта 2ГИС приложили все", — отмечает Александр Сысоев. Например, за наполнение справочника взялась супруга и полностью разработала рубрикатор для продукта. "Это было правильное решение, так как удалось создать компанию полного цикла", — рассказал он.
"Вся моя семья — выпускники факультета автоматики и вычислительной техники: я, супруга, мой брат и мой сын. Так что руки к разработке продукта 2ГИС приложили все", — отмечает Александр Сысоев. Например, за наполнение справочника взялась супруга и полностью разработала рубрикатор для продукта. "Это было правильное решение, так как удалось создать компанию полного цикла", — рассказал он.