Половина всего кетчупа попала в одни руки

Автор фото: "ДП"

Концерн Unilever договорился с владельцами холдинга  "Балтимор" о приобретении бизнеса по выпуску соусов. В результате сделки доля Unilever на рынке кетчупов в России превысит 50%.

Как сообщили в концерне Unilever, компания приобретает 100% акций ЗАО "Балтимор Холдинг" и завод в Колпине (производственные мощности кетчупов — 200 тыс. т в год). "Балтимор Холдинг" — это управляющая компания, которая владеет торговыми марками "Балтимор", Pomo d'Oro, "Восточный гурман". Unilever оценивает годовую выручку от продажи кетчупов, майонезов и томатной пасты под этими брендами в 70 млн евро. Другие заводы "Балтимора" в сделку не войдут, они останутся в собственности Алексея Антипова, основателя "Балтимора".
Покупатель не разглашает детали сделки. В его сообщении говорится: "Условия сделки носят характер, свободный от наличных денежных средств и долговых обязательств". Антипов, владеющий 70% акций холдинга, вчера на мобильный телефон не отвечал.
Эксперты отмечают, что структура сделки непрозрачная. Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин предположил, что Unilever взял на себя часть долговых обязательств. Долги основным кредиторам — Юникредит Банку и ВТБ — составляют около 800 млн рублей. Банки от комментариев отказались.
Основными игроками на рынке кетчупа в России являются "Балтимор" (45%), Unilever (ТМ Calve, 17%), "Хайнц" (ТМ Heinz), а также "Волыньхолдинг" (ТМ "Торчин"). Их общая доля в стоимостном выражении, по оценке "Nielsen Россия", превышает 76%. В "Nielsen Россия" отметили, что рынок кетчупов стабилен и вырос в 2008 году по сравнению с 2007 годом в основном за счет повышения цен.
Получается, что совокупная доля Unilever и "Балтимора" превысит 50%. В настоящее время Unilever проходит процедуру одобрения сделки в ФАС.
Половина всего кетчупа попала в одни руки Половина всего кетчупа попала в одни руки
Клягин отмечает, что Unilever считается лидером на рынке майонеза, в то время как рынок кетчупов для компании являлся второстепенным. Как отметили в Unilever, компания намерена максимально быстро завершить интеграцию "Балтимора".
Если сделка с Unilever состоится, то у Антипова останется два завода по выпуску консервированных и замороженных овощей и фруктов, соков (находятся в Краснодарском крае и Хабаровске). Кроме того, "Балтимору" принадлежат два недостроенных завода по рафинации и дезодорации растительного масла (планируемый объем инвестиций — $12 млн) и строящийся свинокомплекс в Краснодарском крае (1 млрд рублей), на котором планируется выпуск охлажденного мяса под новым брендом DeliMeat. "Мясной бизнес должен быть вполне рентабелен, хоть и с длинным сроком окупаемости", — отмечает аналитик инвестиционной компании "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина.