Сидя за кухонным столом, 23–летний Максим Лазебный пришел к выводу: не можешь найти работу — устрой себя сам. Так они вместе с невестой и мамой открыли брачное агентство.
Диплом инженера–электромеханика не помог Максиму сохранить
место менеджера по продажам во время кризиса. Поиски работы также не увенчались
успехом. Перед Максимом стоял выбор — карьера охранника в зале игровых
автоматов города Днепродзержинска (Украина) или свой бизнес. "За кухонным столом
в окружении любимых женщин (мамы и невесты) я раздумывал на тему поиска работы.
Карьера охранника совсем не вязалась с моими амбициями, — говорит
Максим. — Я уже достаточно давно мечтал о своем деле, но, как и любой
наемный рабочий, находил много оправданий, чтобы ничего не предпринимать.
Наконец я понял: не можешь найти работу — устрой себя сам".
Определившись с нишей, начинающие предприниматели провели
небольшое маркетинговое исследование. Оказалось, что услуги брачных агентств
по–прежнему востребованы и сайты знакомств не мешают развитию бизнеса."Я больше
не мог оправдывать свое бездействие отсутствием стартового капитала или нужных
связей. Оставалось или рискнуть, или признать, что я неудачник", —
категорично говорит Максим. Чтобы зарегистрировать ЧП и начать работать,
потребовалось $130. В течение первого месяца потратили еще $250. Этого хватило,
чтобы арендовать комнату под офис, организовать пару рабочих мест. При этом
партнерам не пришлось нанимать дополнительных сотрудников и тратить деньги на
формирование фонда заработной платы.
Компания начала работать в мае. В базе данных
агентства — 50 девушек. Максим признает, что с мужчинами дела обстоят
сложнее. Как правило, брачные агентства зарабатыва­ют тем, что берут с
клиентов плату за полгода вперед. В течение этого времени мужчина может
связаться (по обоюдному желанию) с любой женщиной из каталога. Такие условия
часто привлекают лишь тех, кто желает развлечься и не ищет серьезных отношений.
"Мы ввели другую систему оплаты — берем деньги непосредственно за
знакомство. Если после просмотра анкеты у клиентов возникла взаимная симпатия,
то мужчина платит $15 за возможность установить контакт. Наших мужчин это
смущает, а иностранцев нет", — признается предприниматель.
Читайте также:
Кризис повысил "капитализацию" любви
Основные клиенты агентства — американцы, также есть
англичане, французы, австралийцы и мексиканцы. В славянских девушках их
привлекают красота и отсутствие феминистических настроений. Конкуренция в этом
бизнесе достаточно жесткая. Так, к примеру, на одном партнерском сайте может
работать до 15 агентств. В результате на 2 тыс. мужчин приходится 8 тыс. женщин.
Для раскручивания бизнеса Максим использует листовки, которые распространяет в
салонах красоты, и партнерские программы в Интернете. В этом месяце партнеры
заработали первые деньги. Их хватило, чтобы покрыть регулярные расходы и
подстегнуть интерес к делу.
Максим воспринимает свой бизнес — брачное агентство — как
стартовую и тренировочную площадку. Его цель шире — объединить начинающих
предпринимателей своего региона. Для этого он в конце марта запустил блог "Лига
бизнесменов", в котором рассказывает о своих успехах и неудачах, делится
опытом.
Начинающим предпринимателям из Петербурга, которые раздумывают над открытием своего дела, он советует: "Бизнес можно сравнить с подготовкой к прыжку в воду: чем дольше ты раздумываешь, тем страшнее становится. Если вы уже знаете, что хотите делать, просто поставьте сроки и делайте".
Начинающим предпринимателям из Петербурга, которые раздумывают над открытием своего дела, он советует: "Бизнес можно сравнить с подготовкой к прыжку в воду: чем дольше ты раздумываешь, тем страшнее становится. Если вы уже знаете, что хотите делать, просто поставьте сроки и делайте".