00:0025 февраля 201000:00
25просмотров
00:0025 февраля 2010
СПб. Январь 2010 года стал для порта СПб рекордным по росту грузооборота. И хотя показатели сравниваются с провальным 2009–м, рост совпадает с общемировым положительным трендом.
По итогам января в Петербурге было перегружено 3,5 млн т. Это всего на 16% ниже предкризисных показателей в 2008 году. Однако еще год назад эксперты прогнозировали сохранение уровня загрузки января–2009 (минус 40%, 3 млн т в месяц) как минимум на несколько ближайших лет.
У нынешнего роста есть серьезный запас. Так, по словам Владимира Авигдора, директора ОАО «Росмясомолторг» (структура ОАО «Морпорт СПб»), рефрижераторные грузы могли бы вырасти еще минимум на 30 тыс. т, если бы не введенный недавно запрет на ввоз замороженной курятины из США.
Еще одним позитивным сигналом стал рост уровня загрузки контейнеров. Раньше отечественные производители не заполняли приходящие из–за границы контейнеры своими грузами, и стивидоры отправляли их на экспорт пустыми. Российские же грузы, и так мало востребованные из–за кризиса за границей, отправлялись упакованными не в универсальную для всего мира тару — контейнер, а другими способами, что делало дороже их доставку, сокращая конечную цену груза примерно на 10–15%. Но в январе средний вес контейнера составил 10,7 т против 9,6 т годом ранее (максимальный вес стандартного груженого контейнера — 14 т). Выгоден рост загрузки контейнеров и портовикам: стоимость погрузки на суда порожняка в 2,5–3 раза ниже, чем груженых контейнеров, оценивают эксперты отраслевого ИАА Infranews.
Андрей Богданов, коммерческий директор ЗАО «Первый контейнерный терминал», говорит, что рост загрузки ощутим, но восстановления докризисного уровня он ждет только к 2012 году. В этом же году Богданов ожидает лишь 5%–ного роста показателей своего терминала. Дмитрий Васильев, директор Grimex Trade and logistics GmbH (Германия), говорит о резком оживлении на мировом рынке морского транспорта, которое связывается с активизацией китайских производителей. Именно в Китай идет большинство металла и угля через Петербург, и оттуда же в основном к нам приходят контейнерные грузы.
Во многом из–за китайской активности c конца прошлого года стоимость перевозки грузов морским транспортом выросла примерно в 1,5 раза, поскольку грузоотправители испытывают дефицит мест на судах. Так что оживление в порту Петербурга — это часть общемирового тренда.
Грузооборот Большого порта СПб (январь–2010)
Санкт–Петербург — 3,5 млн т (+18%)
Приморск (нефть) — 6,6 млн т (+2%)
Усть–Луга — 699 тыс. т (–1%)
Выборг — 95 тыс. т (+4%)
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты