100% жителей страны постоянно находятся в загрязненной воздушной среде. Такие данные опубликовало Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
"4/5 загрязняющих веществ в Петербурге — из-за выхлопов
автотранспорта. Но 80% подобных загрязнений — нормально для крупных городов",
- цитирует Neva24 руководителя Центра
экологических инициатив Александра Федорова.
Спальные районы по уровню загрязнений не сильно отличаются
от центральных. Воздух на едином пространстве по составу почти одинаков.
Немногим лучше обстоят дела в Приморском, Курортном и
Петродворцовом районах — это роза ветров. Но их чистота условна и объясняется
близостью к Финскому заливу. "Если бы мы находились территориально, как Алма-Ата
или Мехико, в центре "котлована", то медным тазом пришлось бы накрыться, —
полагает Александр Федоров. — А так Петербург спасает сильный морской ветер, он
многое уносит с собой".
Сейчас в Петербурге наблюдается "декаплинг" (decoupling —
распараллеливание, разрыв связей) — одна из современных экологических проблем.
Этим зарубежным термином обозначается разрыв связи между качеством жизни и
уровнем загрязнений. В мегаполисах становится жить комфортно, однако для
здоровья — вредно.
Читайте также:
Морской воздух пользуется спросом
Еще одна причина грязного воздуха в Петербурге — пыль.
Особенно ярко это видно — точнее, наоборот, ничего не видно — весной, когда
сходит снег и наш город по уровню песочных буранов приближается к Сахаре.
По данным экологов, количество пыли в марте и апреле — до
наступления майских дождей — недопустимо высокое. "Способствуют этому не только
высыхающая земля, но и запущенные стройки, разъезженные автомобилями газоны", —
считает Александр Федоров.
Согласно последним исследованиям, в городской питерской пыли
нашли тяжелые металлы, токсичные для организма: свинец, висмут. Все это мы
вдыхаем, что может привести к хроническим отравлениям. Из более "мелких"
следствий — снижение иммунитета.
Чистая атмосфера — это не только здоровье нации, но и
эффективная экономика. Если бы использовались более дорогие, но менее
энергоемкие технологии, то отечественный продукт был бы более
конкурентоспособен, считает Александр Федоров: "Сейчас на единицу валового
нацпродукта затрачивается в 3 раза больше энергии, чем в Европе, в 4 раза больше
— чем в Японии. Это колоссальный разрыв".