Реклама препарата "Колдрекс", который "сильнее простуды", признана ненадлежащей. Рекламодателю – ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" предписано прекратить ее дальнейшее распространение, сообщает пресс-служба ФАС.
В рекламных роликах под условными названиями "Детский",
"Рокер", "Весы", "Спортсмен", распространяемых на телевидении в 2009 году,
сообщается, что препарат помогает улучшить самочувствие и справиться с
симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика демонстрируется упаковка
препарата с утверждениями о том, что Coldrex сильнее простуды.
"Согласно толковому словарю Ожегова слово "сильный" означает
"значительный по величине, степени", - поясняют в ФАС. - Использование
слова "сильный" в сравнительной степени "сильнее" означает, что значительность
по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у
другого".
Таким образом, выражения "Coldrex сильнее вашей
простуды" создают впечатление о гарантии положительного действия и
эффективности препарата при заболеваниях детской простудой, простудой и
гриппом, отмечают антимонопольщики.
В соответствии с законом "О рекламе" (п.8 ч. 1 статьи
24) реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие
объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных
действий. Комиссия ФАС пришла к выводу, что рекламная кампания препарата
нарушает закон о рекламе.
По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному
должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении в отношении рекламодателя.