"Россия" избавится от "Ту–154"

Автор фото: "ДП"

Авиакомпания "Россия" выводит из эксплуатации самолеты "Ту–154" и сокращает около 260 сотрудников. Рентабельность этого типа лайнеров стремится к нулю.

"С 1 ноября мы останавливаем полностью весь парк "Ту–154". На сегодняшний день это девять самолетов", — сообщили dp.ru в пресс–службе ГТК "Россия". В эксплуатации этого типа лайнеров было задействовано 400 человек: 197 летчиков, 128 человек наземного персонала и 75 бортпроводников. Около 140 из них будут переобучены и трудоустроены за счет авиакомпании, уверяют в пресс–службе.
Остальным либо предложат другие вакансии, либо уволят "с соблюдением всех социальных гарантий", — сказали в ГТК. Однако грядущие увольнения уже вызвали беспокойство профсоюза авиакомпании. 27 сентября он намерен провести пикет против сокращения персонала.
График полетов из–за отказа от "Ту–154" не изменится, отмечают в пресс–службе ГТК.
Расходы на топливо и обслуживание "Ту–154" уже поставили эти самолеты на грань рентабельности, объясняет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Сейчас, на входе в низкий сезон, количество линий, где этот самолет может зарабатывать прибыль по маршрутной сети ГТК "Россия", очень серьезно сокращается", — говорит он.
Часть российских аэропортов не могут принимать "Боинги" и "Аэрбасы". Однако эту проблему решат закупленные "Россией" лайнеры "Ан–148", рассказал Олег Пантелеев. "В эксплуатации наших авиакомпаний к середине следующего десятилетия с очень высокой долей эксплуатации не останется ни одного самолета "Ту–154", — считает он.
Напомним, что весной "Россия" вывела из эксплуатации другой тип российских самолетов — "Ту–134".
Сокращения в авиакомпаниях уже становятся массовыми. Недавно "Аэрофлот" объявил о сокращении 2,3 тыс. своих сотрудников. Остались без работы и сотрудники обанкротившейся "КД–Авиа".
Справка
"Ту–154" — трёхдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960–х в СССР в КБ Туполева для замены "Ту–104". Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 2006 год, всего выпущено 935 самолетов. В настоящее время мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение производства планируется на 2010 год. Это был самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.