Авиакомпания "Россия" выводит из эксплуатации самолеты "Ту–154" и сокращает около 260 сотрудников. Рентабельность этого типа лайнеров стремится к нулю.
"С 1 ноября мы останавливаем полностью весь парк "Ту–154".
На сегодняшний день это девять самолетов", — сообщили dp.ru в пресс–службе
ГТК "Россия".
В эксплуатации этого типа лайнеров было задействовано 400 человек: 197 летчиков,
128 человек наземного персонала и 75 бортпроводников. Около 140 из них будут
переобучены и трудоустроены за счет авиакомпании, уверяют в пресс–службе.
Остальным либо предложат другие вакансии, либо уволят "с
соблюдением всех социальных гарантий", — сказали в ГТК. Однако грядущие
увольнения уже вызвали беспокойство профсоюза авиакомпании. 27 сентября он
намерен провести пикет против сокращения персонала.
График полетов из–за отказа от "Ту–154" не изменится,
отмечают в пресс–службе ГТК.
Расходы на топливо и обслуживание "Ту–154" уже поставили эти
самолеты на грань рентабельности, объясняет глава аналитической службы агентства
"Авиапорт" Олег
Пантелеев. "Сейчас, на входе в низкий сезон, количество линий, где этот
самолет может зарабатывать прибыль по маршрутной сети ГТК "Россия", очень
серьезно сокращается", — говорит он.
Читайте также:
Иностранцы налетели в Пулково
Часть российских аэропортов не могут принимать "Боинги" и
"Аэрбасы". Однако эту проблему решат закупленные "Россией" лайнеры "Ан–148",
рассказал Олег Пантелеев. "В эксплуатации наших авиакомпаний к середине
следующего десятилетия с очень высокой долей эксплуатации не останется ни одного
самолета "Ту–154", — считает он.
Напомним, что весной "Россия" вывела из эксплуатации другой
тип российских самолетов — "Ту–134".
Сокращения в авиакомпаниях уже становятся массовыми. Недавно
"Аэрофлот"
объявил о сокращении 2,3 тыс. своих сотрудников. Остались без работы и
сотрудники обанкротившейся "КД–Авиа".
Справка
"Ту–154" — трёхдвигательный пассажирский самолет для
авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960–х в СССР в КБ Туполева для
замены "Ту–104". Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился
серийно с 1968 по 2006 год, всего выпущено 935 самолетов. В настоящее время
мелкосерийно производится на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение
производства планируется на 2010 год. Это был самый массовый советский
реактивный пассажирский самолет.