Петербургская сеть "Рив Гош" в 2010 году удвоит количество своих магазинов в Москве. Это позволит компании побороться с "Иль де Ботэ" за второе место на рынке, считают эксперты.
Петербургская сеть косметики и парфюмерии "Рив Гош",
подконтрольная инвестфонду Finstar, в прошлом году открыла 15 новых магазинов,
из них 9 — в Москве. В этом году компания намерена ускорить темпы развития и
запустить 30 новых магазинов, из них 15 — в Москве.
Инвестиции в открытие салонов составят примерно $30 млн,
компания будет привлекать заемные средства, рассказал директор по развитию сети
"Рив Гош" Евгений Сапфиров.
Московский регион сейчас является приоритетным для
развития "Рив Гош". Первый магазин компания
открыла там в 2008 году, сегодня в Москве и Московской области работает 13
салонов "Рив Гош".
Бывший генеральный директор сети "Л'Этуаль" Александра
Ушкова считает, что "Рив Гош" выбрал правильную стратегию развития: "Они
стремительно ворвались на рынок Москвы и заняли очень хорошие места". Ушкова
уверена, что сейчас подходящее время для развития сети магазинов парфюмерии и
косметики: бывшие клиенты "Арбат Престижа" переходят в салоны других
компаний.
В 2008 году закрылось 100 магазинов федеральной сети "Арбат
Престиж". За счет "осиротевших" клиентов крупнейшего ранее игрока­
"Л'Этуаль" и "Иль де Ботэ" удалось увеличить свои доли на рынке. По данным
маркетингового агентства Discovery Research Group, первая теперь занимает 30%
рынка (вместо 25% в 2008 году), вторая — 20% (14% в 2008 году). Доля "Рив Гош",
напротив, по итогам 2009 года даже сократилась на 1% — до 16%. Открытие 30 новых
магазинов позволит компании побороться с "Иль де Ботэ" за второе место на
рынке.
Оборот "Рив Гош" в 2009 году составил $348 млн — на 7,5%
меньше, чем в 2008 году (данные DRG). Продажи косметики и парфюмерии в России в
2009 году выросли на 2–3% и составили $9,9 млрд. Примерно четверть общего объема
рынка приходится на Москву и Петербург.