Мужчина, чтобы начать "взаимовыгодное сотрудничество" с женщиной, должен пройти стадию подарков. В отношениях с Францией наши потенциальные "подарки" не будут лишними для нас самих.
Первая новость: французская Electricite de France (EdF)
окончательно подписалась под своим участием в нашем газопроводе "Южный поток".
Чтобы французам было интересно, EdF получит 10% в морской части проекта. Это
стратегическое решение. Германия активно участвует в строительстве "Северного
потока", Франция сосредоточивается вместе с Италией на "Южном потоке".
Замените слово "газопровод" на слово "союз". Согласен,
замена не совсем корректная. На сегодняшний день. А на перспективу? Это шаг к
разрушению псевдоединства Европы, куда всех под одну гребенку загнали США и
Великобритания.
Вторая новость тоже связана с англосаксами. После странной
политики "Дженерал моторс", которая, словно девушка на свидании, то соглашалась,
то отказывалась продавать "Опель", вопрос: "что делать с АвтоВАЗом?" — остался
актуальным. Это проблема для российской экономики из разряда нерешаемых. Типа
"Закрыть нельзя оставить". Ставьте запятую куда хотите. Как ее решать?
Помните, в советские времена делали продуктовые наборы. К
дефицитной икре или твердокопченой колбасе давали никому не нужный шпротный
паштет и морскую капусту. Хотите иметь доступ к нашему газу — помогайте, ребята,
с АвтоВАЗом.
Накануне визита Путина во Францию газеты писали, что интрига
визита — уговорит ли российский премьер французское правительство убедить
Renault финансировать реструктуризацию АвтоВАЗа. Теперь мы знаем: сумел, сделал
такое предложение, от которого было не отказаться. Renault–Nissan и ОАО
"Автоваз" подписали соглашение по основным условиям реструктуризации. Будем
надеяться, что деньги и технологии помогут перестроить наш неповоротливый
автогигант.
Предложение, кстати, было "пакетным". Гендиректор нефтяного
французского концерна Total Кристоф де Маржери и гендиректор ОАО "Зарубежнефть"
Николай Брунич подписали в Париже договор купли–продажи долей участия в добыче
нефти на Харьягинском месторождении. Total продаст "Зарубежнефти" 10%–ную долю в
Харьягинском проекте. Это любопытно.
В 1995 году это месторождение передали для разработки
иностранцам по системе СРП (соглашение о разделе продукции). Это значит, что
затраты на разработку оплачиваются добытой нефтью. Пока затраты не окупаются, РФ
не получает ничего. Таких сверхвыгодных договоров назаключали младореформаторы
немало. Прямо как концессии в 1920–х годах. Как с золотодобывающей "Леной
Голдфилдс". С ней власти молодой советской республики заключили договор, по
которому Россия получала целых 7%(!) от добытого золота! Английская же компания
получала жалких 93%. Так и сегодня.
Стоит лишь увеличить смету затрат — и Россия денег от этих
миллионов тонн нефти не увидит. Как можно контролировать расходы? Как сделать
так, чтобы они не росли и не уходили в космос? Войти в проект, стать акционером.
Вот и входим.
Планируется, что кроме Total, в пользу "Зарубежнефти"
уступит 10% и StatoilHydro, второй иностранный акционер проекта.
А что с вертолетоносцем? Россия пока не приняла
окончательного решения по покупке у Франции вертолетоносца Mistral и в принципе
по импорту вооружений, однако не исключает этого, заявил Путин. Отвечая на
вопрос, гарантировал ли российский премьер неприменение этих кораблей против
Грузии, Путин сказал, что "Россия сама решит, где будет применять закупаемое
оружие и вооружения". Будем брать.
А если "Рено" начнет юлить, как "Дженерал моторс", или
Electricite de France решит, что "Набукко" более перспективен по сравнению с
нашими потоками, то найдется 100 убедительных причин, почему данный
вертолетоносец для российской армии не подошел. Их нам убедительно изложат
эксперты. Все–таки между знанием и пониманием есть большая
разница.