"Техносила", третья розничная сеть по продаже электроники, начинает движение в сторону премиум сегмента. Общие затраты на перепозиционирование составят несколько сотен миллионов долларов, считают аналитики.
"Мы практически уверены, что будем ориентироваться на
пользователя, компания будет предлагать не товары, а решения",
- пытается объяснить суть нововведений топ-менеджер "Техносилы",
попросивший не называть его имени. Официального представления стратегии пока не
было.
Компания сфокусируется на классе "средний плюс", то есть
будет предлагать более дорогие товары, а обслуживание клиентов будет улучшено.
"Это будет что-то напоминающее "М.Видео", - заверил собеседник dp.ru. Переход на
"новые рельсы" займет около трех лет.
"В рамках будущих изменений компания уменьшит число SKU
(наименование товара) с упором на более дорогие и более маржинальные товары.
Насколько я знаю, компания даже наняла специальных консультантов",
- подтверждает аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович.
"Кардинальная смена стратегии развития обойдется "Техносиле"
дорого - порядка нескольких сот миллионов долларов. На внедрение только
компьютерных технологий и обучение персонала придется до $40 млн", - говорит
аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Читайте также:
"Техносила"
"Мы считаем, что "Техносила" пытается скопировать опыт
своего основного конкурента "М.Видео", который выстраивает свою стратегию
уже 15 лет. Видя, что компания успешно развивается и даже вышла на IPO,
"Техносила" решила не ждать и перенять эффективную стратегию развития. Но
сделать за три года аналог "М.Видео", на наш взгляд, нереально", - считает она.
Компании придется сменить ассортимент во всех магазинах,
потратить время на обучение персонала, так как работа в премиум-сегменте требует
высокого качества сервиса, привлечь значительные денежные средства. "Конечно,
"Техносила" поговаривала и об IPO, опять-таки подобно "М.Видео", однако вряд ли
ей удастся привлечь больше денег, чем привлекла "М.Видео" - $365 млн. И потом
помимо переориентации "Техносиле" нужно будет за три года не забывать об
открытии новых магазинов, на которые также нужны деньги", - говорит Екатерина
Стручкова.
"Современный покупатель больше интересуется качественным
сервисом и готов за это платить. Предлагая покупателям готовые решения или
дополнительные услуги, компания может заметно увеличить продажи. С учетом того,
что себестоимость большинства таких услуг невелика, это положительно влияет на
рентабельность", - считает Александр Шелестович.
"Я положительно оцениваю движение в более высокий ценовой
формат. Это является нормальной стратегией для любой компании потребительского
сектора. На рынке много мелких игроков (магазины, рынки, частные продавцы),
которые предлагают невысокую цену, но предложить при этом качественный сервис не
могут. В будущем это станет сильным конкурентным преимуществом для "Техносилы",
- добавляет он.
По экспертным оценкам, сегодня доля рынка у "Техносилы"
составляет около 7%, у "М-Видео" - 10%, у "Эльдорадо" - 21%. По выручке она
также не сильно уступает "М.Видео". "Нам кажется, что кардинальная смена
стратегии не является "панацеей" и принципиально расклад не изменит", - говорит
Екатерина Стручкова.