"Билайн" запустил в Петербурге цифровое интерактивное телевидение — IP–TV. Услугу в компании сравнивают с с шестиколесным автомобилем: "Надо объяснить клиентам, зачем нужны еще два колеса".
"ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустил в Петербурге услугу
IP–TV — цифровое интерактивное телевидение. Аналитики подсчитали, что
затраты на это составили от одной до нескольких сотен тысяч долларов.
Аналогичный проект "Билайна" в Москве стартовал в мае этого
года на базе услуги оператора "Корбина Телеком" (куплен "ВымпелКомом" в 2008
г.), которая была выведена на рынок еще в июле 2007 г. Компания собирается
идти с услугой IP–TV в регионы и в 2010 г. запустить ее примерно в семи
городах–миллионниках.
"ВымпелКом" пошел по тому же пути, что и "Северо–Западный
Телеком" (СЗТ) с услугой "Авангард ТВ": приставки для просмотра ТВ даются
пользователю в аренду. Напомним, необходимость приобретения этой недешевой
приставки считается одним из главных препятствий на пути оператора цифрового
телеви
дения к абоненту.
В компании рассчитывают, что на "Билайн ТВ" подпишется не
меньше 20% клиентской базы, но этот уровень будет достигнут через 3–5
лет. По данным агентства Telecom Daily, на конец ноября 2009 г. у "Билайна" было
120 тыс. абонентов в Петербурге.
Читайте также:
"МегаФон" стал продавать свои нетбуки
В Петербурге "ВымпелКом" намерен обогнать по количеству
пользователей "Авангард ТВ" от СЗТ с 12,3 тыс. абонентов и "Твое TV" от ТКТ с
более чем 40 тыс. клиентов. Обещаний в "Билайне" давать не стали, но отметили,
что это реально сделать за несколько месяцев.
"Количество смелых заявлений не равно числу ярких
побед", — прокомментировал коммерческий директор СЗТ Олег Попов.
Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком"
Юрий Брюквин считает, что в Москве "Билайн" со своим телевизионным проектом не
добился особых успехов. В мае 2009 г. абонентская база IP–TV в Москве составляла
15 тыс. абонентов, сейчас — 28 тыс. При этом, продолжает Брюквин, в
Петербурге оператор не предлагает ничего принципиально нового.
Для продвижения IP–TV "Билайн" запустил рекламную кампанию.
До сих пор никто из операторов не счел нужным на это тратиться. Глава
департамента дополнительных услуг "ВымпелКома" Андрей Холодный сравнил новый
продукт с шестиколесным автомобилем. "Надо объяснить клиентам, зачем нужны еще
два колеса", — говорит он.
Между тем в СЗТ выражают радость по поводу роста количества
игроков на рынке IP–TV и их маркетинговой активности. Эти действия, говорят в
компании, идут им только на пользу, так как способны расшевелить
потребителей.